построить характерные интервалы с разрешением (ув2-ум7; ув5-ум4); тритоны натурального и гармонического лада с разрешением, ув53 гармонического лада и два ум53 с разрешением.ллш
В зависимости от тоники минора. D53 - аккорд, который строится на V ступени в мажоре и гармоническом миноре и состоит из б.3+м.3. D53 расположено на V, VII#, II ступенях гармонического минора. (в гармоническом миноре повышается VII ступень)
Например, возьмем тональность ля минор, в которой нет знаков при ключе 1. Находим V ступень. I - ля II - си III - до IV - ре V - ми 2. Строим от звука ми D53 поэтапно, используя интервальный состав (б.3+м.3): 2.1. б.3 от ми: ми-соль# 2.2. м.3 от соль#: соль#-си Получим аккорд: ми-соль#-си. Это и будет D53 в тональности ля минор. Хоть у этой тональности при ключе знаков нет, в D-аккордах появится соль#. Это показатель того, что аккорд построен в миноре гармонического вида.
В музыкальном произведении кульминацией называется эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение, то есть наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения всей пьесы. Кульминаций может быть несколько на протяжении большого сочинения. Тогда однаиз них является главной (ее называют иногда центральной или генеральной), а остальные -- «местными».Кульминация есть в любой мелодии. Обычно это -- один из ее верхних звуков, подчеркнутый большей продолжительностью и сильной долей такта.
D53 - аккорд, который строится на V ступени в мажоре и гармоническом миноре и состоит из б.3+м.3.
D53 расположено на V, VII#, II ступенях гармонического минора.
(в гармоническом миноре повышается VII ступень)
Например, возьмем тональность ля минор, в которой нет знаков при ключе
1. Находим V ступень.
I - ля
II - си
III - до
IV - ре
V - ми
2. Строим от звука ми D53 поэтапно, используя интервальный состав (б.3+м.3):
2.1. б.3 от ми: ми-соль#
2.2. м.3 от соль#: соль#-си
Получим аккорд: ми-соль#-си. Это и будет D53 в тональности ля минор.
Хоть у этой тональности при ключе знаков нет, в D-аккордах появится соль#. Это показатель того, что аккорд построен в миноре гармонического вида.
сильной долей такта.