построить Миксолидийский, Лидийский лад от ноты ре. построить Минорную пентатонику от ноты ми построить Дорийский и фригийский лад от ноты ми и мажорную пентатонику, Лидийский и Миксолидийский лад от ноты фа
трезвучия основных ступеней соответствуют основному ладу, то есть в мажоре - они мажорные, а в миноре - минорные.
Исключения:
в миноре принято чаще использовать мажорную D (из гармонического минора), чем натуральную, также иногда в мажоре гармоническом может возникать минорная S.
Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях
Минорные - на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре
Уменьшенные трезвучия - на VII ступени и на II в гармоническом мажоре
Увеличенное трезвучие строится на VI пониженной в гармоническом мажоре
Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся. Прежде всего, характерные интервалы - это интервалы, то есть сочетания двух звуков в мелодии или гармонии. Интервалы бывают разные: чистые, малые, большие и т. д. Нас в данном случае будут интересовать увеличенные и уменьшённые интервалы, а именно увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта (их всего четыре, они очень легко запоминаются - ув2, ув5, ум7, ум4)
ОбъПравило основных ступеней (T-S-D):
трезвучия основных ступеней соответствуют основному ладу, то есть в мажоре - они мажорные, а в миноре - минорные.
Исключения:
в миноре принято чаще использовать мажорную D (из гармонического минора), чем натуральную, также иногда в мажоре гармоническом может возникать минорная S.
Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях
Минорные - на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре
Уменьшенные трезвучия - на VII ступени и на II в гармоническом мажоре
Увеличенное трезвучие строится на VI пониженной в гармоническом мажоре
яснение:
Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся. Прежде всего, характерные интервалы - это интервалы, то есть сочетания двух звуков в мелодии или гармонии. Интервалы бывают разные: чистые, малые, большие и т. д. Нас в данном случае будут интересовать увеличенные и уменьшённые интервалы, а именно увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта (их всего четыре, они очень легко запоминаются - ув2, ув5, ум7, ум4)
Объяснение: