Изменения в содержании: симфония, и опера в эпоху романтизма приобретают лирический характер. Несмотря на свои значительные масштабы, они, как и миниатюры, могут служить лирическим высказыванием автора. Побудительный мотив для их создания часто автобиографичен – это уже не заказ со стороны богатого вельможи или придворного театра (как в 18 в.), а желание выразить себя и свое отношения к мируИзменения в форме: лирическая природа творчества романтиков привела их к идее свободы творческого выражения и, следовательно, свободы формы. Между тем, формы симфонии, и опера в предыдущую эпоху (классицизма) приобрели классическую определенность (например, симфония – обязательно в 4-х чч., в опере – обязательное чередование речитативов и арий). Романтики смело нарушали традиционные каноны, создавая индивидуальные варианты форм.
ответ:1. Асафьев Борис Владимирович - "Бахчисарайский фонтан"
2. Аренский Антон (Антоний) Степанович - "Египетские ночи"
3. Глазунов Александр Константинович - «Раймонда»
4. Глиэр Рейнгольд Морицевич - "Медный всадник"
5. Прокофьев Сергей Сергеевич - «Золушка», «Ромео и Джульетта»
6. Рахманинов Сергей Васильевич - балетный спектакль "Паганини"
7. Римский-Корсаков Николай Андреевич - на его музыку ставились балеты "Шехерезада" и "Золотой петушок"
8. Скрябин Александр Николаевич - на его музыку ставились балеты "Прометей", «Поэма экстаза»
9. Стравинский Игорь Фёдорович - "Жар-птица"
10. Щедрин Родион Константинович - "Конёк-Горбунок", "Кармен-сюита"
Про Чайковского писали, но вот Глинка и Мусоргский в своих операх написали музыку к балетным танцам.
Эшпай Андрей Яковлевич - "Ангара"
Объяснение: