Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Тема Русская народная старина – былинный эпос; единение человека и природы; искусство в жизни человека.
Идея Патриотическая – деятельная любовь к Родине (Садко). Эстетическая – всепокоряющая сила искусства, проблема жизненного предназначения художника.
матургии Эпическая драматургия: повествовательность (контрастное сопоставление бытовых и волшебных музыкальных картин), неторопливость (обилие массовых сцен и вводных эпизодов). Эпический показ основных сюжетных линий: социальной (Садко - новгородские купцы) и лирической (любовь Садко и Волховы).
Контраст 2-х образно-интонационных сфер: народной (жанрово-бытовой) и волшебной (фантастические картины подводного царства). Былинный речитатив как новаторский принцип музыкальной характеристики главного героя.
Л-мотивы Система л/м – проявление симфоничности оперы. Две сферы: реальность (л/м Новгорода, Океан-моря) и фантастика (л/м Морского царя, золотых рыбок, лебедей)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
1. Классическая музыка – это лучшие образцы музыкального искусства разных жанров. Как правило, они базируются на «академических» жанрах и формах: симфония, опера, оратория, соната, прелюдия, сюита, увертюра и др. Эти жанры сформировались в Европе в XVII-XIX века и основываются на мелодических и гармонических принципах.
5. Пособие - это музыкальная клавиатура, предназначенная для игры руками, на таком инструменте, как трубный орган, клавесин, клавикорд, электронный орган, мелодика или синтезатор
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Тема Русская народная старина – былинный эпос; единение человека и природы; искусство в жизни человека.
Идея Патриотическая – деятельная любовь к Родине (Садко). Эстетическая – всепокоряющая сила искусства, проблема жизненного предназначения художника.
Жанр «Опера – былина» (Римский-Корсаков). Эпическая опера.
Тип дра-
матургии Эпическая драматургия: повествовательность (контрастное сопоставление бытовых и волшебных музыкальных картин), неторопливость (обилие массовых сцен и вводных эпизодов). Эпический показ основных сюжетных линий: социальной (Садко - новгородские купцы) и лирической (любовь Садко и Волховы).
Контраст 2-х образно-интонационных сфер: народной (жанрово-бытовой) и волшебной (фантастические картины подводного царства). Былинный речитатив как новаторский принцип музыкальной характеристики главного героя.
Л-мотивы Система л/м – проявление симфоничности оперы. Две сферы: реальность (л/м Новгорода, Океан-моря) и фантастика (л/м Морского царя, золотых рыбок, лебедей)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
1. Классическая музыка – это лучшие образцы музыкального искусства разных жанров. Как правило, они базируются на «академических» жанрах и формах: симфония, опера, оратория, соната, прелюдия, сюита, увертюра и др. Эти жанры сформировались в Европе в XVII-XIX века и основываются на мелодических и гармонических принципах.
5. Пособие - это музыкальная клавиатура, предназначенная для игры руками, на таком инструменте, как трубный орган, клавесин, клавикорд, электронный орган, мелодика или синтезатор
Объяснение:
8. Тебенехин Амир Владимирович