•Познакомьтесь с программой канала "Культура". Посмотрите фильмы-оперы. Напишите отзыв на понравившийся спектакль, обратив внимание на особенности сценического воплощения замысла компонентора. •Разделившись на группы, создайте афишу и театральную программу к одной из опер.
Теория музыки включает в себя огромное количество разнообразных понятий. Существуют основополагающие музыкальные термины, составляющие не только теоретический, но и практический фундамент. Понимание термина «аккорд», умение быстро находить и строить подобного рода музыкальные конструкции – вот, что необходимо для быстрого и уверенного изучения музыки. Научиться различать и строить аккорды при игре на фортепиано данная статья. В ней вы найдете теорию, включающую в себя такие разделы, как разновидности аккордов, их обращения, таблицу аккордов в тональности, а также наглядный материал для лучшего усвоения информации.
Этюд (от французского «etude»-буквально изучение,учение) – инструктивная музыкальная пьеса , первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте.Пьесы подобного рода стали появляться в изобилии после 1800 года. Развитие жанра этюда связано прежде всего с расцветом вначале 19 века виртуозного исполнительства на фортепиано (этюды для фортепиано И.Б.Крамера,М.Клементи,М.Шимановской,И.Мошелеса,К.Черни).Позднее появляются этюды для скрипки (Р.Крейцер,П.Роде),виолончели (Д.Поппера) и других инструментов.У композиторов –романтиков ( Н.Паганини,Ф.Лист,Ф.Шопен,Р.Шуман,Ф.Мендельсон,И.Брамс) этюд становится художественно значительным произведением,трактованным либо как яркая концертная пьеса,либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем выдающиеся сборники этюдов создали С.Рахманинов,А.Скрябин,К.Дебюсси и другие.В их творчестве этюд продолжает сохранять значение художественного произведения. Рассмотрим эволюцию этюда от инструктивной пьесы до художественно значимого произведения в творчестве выдающихся композиторов Западной Европы 19- начала 20 веков – М.Клементи,К.Черни,Ф.Листа,Ф.Шопена,К.Дебюсси.
Изучаем и играем аккорды на фортепиано
Теория музыки включает в себя огромное количество разнообразных понятий. Существуют основополагающие музыкальные термины, составляющие не только теоретический, но и практический фундамент. Понимание термина «аккорд», умение быстро находить и строить подобного рода музыкальные конструкции – вот, что необходимо для быстрого и уверенного изучения музыки. Научиться различать и строить аккорды при игре на фортепиано данная статья. В ней вы найдете теорию, включающую в себя такие разделы, как разновидности аккордов, их обращения, таблицу аккордов в тональности, а также наглядный материал для лучшего усвоения информации.
Этюд (от французского «etude»-буквально изучение,учение) – инструктивная музыкальная пьеса , первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте.Пьесы подобного рода стали появляться в изобилии после 1800 года. Развитие жанра этюда связано прежде всего с расцветом вначале 19 века виртуозного исполнительства на фортепиано (этюды для фортепиано И.Б.Крамера,М.Клементи,М.Шимановской,И.Мошелеса,К.Черни).Позднее появляются этюды для скрипки (Р.Крейцер,П.Роде),виолончели (Д.Поппера) и других инструментов.У композиторов –романтиков ( Н.Паганини,Ф.Лист,Ф.Шопен,Р.Шуман,Ф.Мендельсон,И.Брамс) этюд становится художественно значительным произведением,трактованным либо как яркая концертная пьеса,либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем выдающиеся сборники этюдов создали С.Рахманинов,А.Скрябин,К.Дебюсси и другие.В их творчестве этюд продолжает сохранять значение художественного произведения. Рассмотрим эволюцию этюда от инструктивной пьесы до художественно значимого произведения в творчестве выдающихся композиторов Западной Европы 19- начала 20 веков – М.Клементи,К.Черни,Ф.Листа,Ф.Шопена,К.Дебюсси.