«Тихая моя родина, ты <...> врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично... И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы..»
П. И. Чайковский. Симфония №4, часть II
М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". "Рассвет на Москве-реке".
Г. Свиридов. "Весна и осень".
С. В. Рахманинов. Элегия №1 (Оp. 3).
П. И. Чайковский. Времена года. Октябрь. Осенняя песнь.
Творчество Александра Егоровича Варламова относится к XIX веку. Он был не только композитором, но и учителем и критиком. Уже в юном возрасте Александр проявлял интерес к музыке, в связи с чем его отправили в капеллу, где на него обратил внимание директор капеллы, который стал давать Варламову уроки музыки. После окончания капеллы он становится капельмейстером. Варламов известен как автор вокальной музыки. В своих романсах и песнях композитор смог предельно четко и ясно выразить неудовлетворенность людей их жизнью и их настроения. За свои почти 50 лет жизни Александр Егорович Варламов создал более 150 песен и романсов, войдя в историю музыки.
«Тихая моя родина, ты <...> врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично... И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы..»
П. И. Чайковский. Симфония №4, часть II
М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". "Рассвет на Москве-реке".
Г. Свиридов. "Весна и осень".
С. В. Рахманинов. Элегия №1 (Оp. 3).
П. И. Чайковский. Времена года. Октябрь. Осенняя песнь.