музыкальная судьба а. к. лядова поначалу складывалась счастливо: он родился 29 апреля 1855 г. в семье потомственных музыкантов. отец и дед его были дирижёрами, отец ещё и композитором. авторитет папы как оперного дирижёра (он был капельмейстером оперы в петербурге, дирижёром симфонических концертов) был велик. даже м. и. глинка в некоторых вопросах советовался с ним. избрание профессии музыканта для анатолия и его семьи было делом решённым. отец ещё в раннем детстве заметил большое дарование сына.
Был прекрасным композитором, написал 15 опер, 10 крупных симфонических произведений, три кантаты, духовные сочинения, концерт для двух хоров, 78 романсов, обработки народных песен, фортепианный концерт, концерт для тромбона с оркестром. Был не только композитором, но и педагогом. Активно участвовал в развитии музыкального образования. Около 25 лет преподавал в Санкт-Петербургской консерватории(которая носит его имя). Он написал первые учебники по гармонии и оркестровке. В начале 80-х явился организатором Беляевского кружка. Его ученики:Глазунов, Лядов, Аренский, Стравинский, Прокофьев и т.д.
музыкальная судьба а. к. лядова поначалу складывалась счастливо: он родился 29 апреля 1855 г. в семье потомственных музыкантов. отец и дед его были дирижёрами, отец ещё и композитором. авторитет папы как оперного дирижёра (он был капельмейстером оперы в петербурге, дирижёром симфонических концертов) был велик. даже м. и. глинка в некоторых вопросах советовался с ним. избрание профессии музыканта для анатолия и его семьи было делом решённым. отец ещё в раннем детстве заметил большое дарование сына.
Был не только композитором, но и педагогом. Активно участвовал в развитии музыкального образования. Около 25 лет преподавал в Санкт-Петербургской консерватории(которая носит его имя). Он написал первые учебники по гармонии и оркестровке. В начале 80-х явился организатором Беляевского кружка. Его ученики:Глазунов, Лядов, Аренский, Стравинский, Прокофьев и т.д.