В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sr529
Sr529
10.03.2021 14:54 •  Музыка

Представьте, что вы журналист-искусствовед, работающий во второй половине XXI века в журнале «Музыкальный калейдоскоп». Напишите аналитическую (искусствоведческую, критическую) статью или статью-размышление на тему «Что дала зарубежная эстрада ХХ века музыке новой эпохи (XXI в.)».
Для написания статьи используйте знания, полученные в течение урока или почерпнутые из личного музыкального (слушательского) опыта.

Показать ответ
Ответ:
sonya76557
sonya76557
17.11.2022 19:19

ответ:Музыка Альфреда Шнитке всегда удивляла слушателей и была для них неожиданным сюрпризом. Композитор славился творческим мышлением и умением создавать яркие музыкальные образы. Эти незаурядные качества высоко ценились не только в музыкальном окружении, но и среди деятелей кино и театра. Популярность Шнитке в кинематографической и театральной деятельности во многом подтверждена творческим наследием, включающем музыку к кинокартинам, мультфильмам и спектаклям. Одним из шедевров музыки того времени, безусловно, является «Гоголь-сюита» или музыка к спектаклю «Ревизская сказка».

Историю создания «Гоголь-сюиты» Шнитке, содержание произведения и интересные факты История создания

В 1975 году Альфреду Шнитке исполнился тридцать один год. К тому времени он закончил Московскую консерваторию по классу композиции, успел поработать там преподавателем, вступить в Союз композиторов и создать большое количество музыкальных произведений в самых различных жанрах. Свою композиторскую карьеру Шнитке начал в 1953 году, и за данный период был отмечен как талантливый автор оперы, балета, двух симфоний, пяти инструментальных концертов, множества вокальных и инструментальных камерных произведений, а также музыки к более тридцати художественным, анимационным и документальным фильмам, среди которых знаменитый «Белорусский вокзал».

Альфред Шнитке

Уже тогда творческие решения молодого композитора поражали многих. В своих сочинениях он соединял и трансформировал стили, жанры и направления разных эпох, то есть связывал в единое целое древние хоралы, классику, джаз и авангард. Так, например, именно Шнитке впервые ввёл термин «полистилистика». Новаторство композитора особенно проявилось в его «Первой симфонии», которую он закончил в 1974 году. Тогда сочинение посчитали слишком радикальным и руководство как Московской, так и Ленинградской филармоний побоялось, что публика его не воспримет. По этой причине первое исполнение симфонии состоялось в Горьком (Нижний Новгород).

В 1975 году знаменитый режиссер театра на Таганке Юрий Любимов, который также отмечался своими новаторскими экспериментами, обратился к Альфреду Шнитке с большой Необходимо было написать музыкальное оформление для нового спектакля «Ревизская сказка» по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Композитор был хорошо знаком с театральным авангардистом по работе в 1973 году над спектаклем «Турандот» по произведению Бертольта Брехта, которая, к сожалению, была приостановлена, так как театр не получил разрешения на постановку от вдовы немецкого драматурга. И вот новое сотрудничество, на которое Шнитке с удовольствием согласился. Лейтмотивом всех творений композитора всегда являлся человек с его переживаниями, страстями и эмоциями, поэтому предложение, где можно воссоединить трагическое и комическое, пришлось ему по душе. Работа шла с таким энтузиазмом, что после репетиций Шнитке приходил к режиссеру домой с набросками сочинений. По мнению Юрия Петровича Любимова, именно музыке в этом спектакле определена важная роль. Она должна наполнять пространство, отображать время действия и даже позволить отказаться от декораций.Премьера спектакля состоялась 9 июня 1978 года в театре на Таганке. За дирижерским пультом стоял Геннадий Рождественский, который также участвовал в представлении и озвучивал текст, заимствованный из произведения «Записки сумасшедшего».

Далее наступили восьмидесятые годы, которые в жизни Шнитке, обозначены как период успеха и всеобщего признания. Творческий арсенал композитора постоянно пополнялся новыми талантливыми произведениями, среди которых в 1981 поду появилась «Гоголь-сюита» - выдающееся произведение, созданное на основе музыки, написанной композитором в 1975 году, к спектаклю «Ревизская сказка».

 

Шнитке

Юрий Любимов и Альфред Шнитке  

Геннадий Рождественский

Спектакль «Ревизская сказка»  

 

Интересные факты

Дирижером спектакля был Геннадий Рождественский. Он же создал оркестровую редакцию произведения для исполнения вне театра.

Сюита – это последовательность пьес, следующих одна за другой.

Николай Васильевич Гоголь владел нотной грамотой и любил посещать оперы.

Наиболее известными актерами, исполняющими роли в спектакле, являются Феликс Антипов, Иван Бортник, Вениамин Смехов, Борис Хмельницкий.

Название «Ревизская сказка» связано с произведением Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Это государственный документ необходимый для учета населения.

Для театра на Таганке Альфредом Шнитке была написана музыка к следующим спектаклям: «Турандот или Конгресс обителей», «Пир во время чумы» и «Живаго».

Спектакль «Ревизская сказка» основан на нескольких произведениях Гоголя «Мертвые души», «Портрет», «Нос», «Записки сумасшедшего», «Ревизор» и «Авторская исповедь». Использование сюжетной линии не точное по сравнению с оригиналом.

В настоящее время постановка не ставится в театре на Таганке.

В сюите отчетливо прослеживается мотив судьбы из 5 симфонии Людвига ван Бетховена, который сам композитор называл шлягером влезть в душу

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Rossen
Rossen
13.05.2021 10:28
Музыка излагает нам сюжет оперы при музыкальных тем и стилей, характеризующих того или иного героя.

-Как вы думаете, почему тема песни «Суперстар» неожиданно обрывается?

(Это песня об Иисусе Христе, это Он назван в рок-опере вождем, лидером, «суперзвездой». Его жизнь трагически обрывается в конце оперы.)

Увертюра показывает нам краткое содержание оперы, поэтому композитор еще в увертюре обрывает на полуслове песню «Суперзвезда».

Тема песни «Суперзвезда» обрывается (как жизнь Иисуса Христа) и дальше звучит короткий, скорбный, трагический вокализ, напоминающий хорал. В увертюре словно нет точки, композитор предлагает слушателям поразмышлять над этой темой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота