При Прелюдии обрати внимание на тембр подготовленного (препприровпнного) фортепиано в начале произведения. Что, по твоему, выражает его звучание очень нужно
Вречитативе и арии сусанина полностью раскрывается образ героя и патриота. речитатив сусанина "чуют правду" - образец выразительной песенной декламации глинки. речитатив основан на широких, неторопливых и уверенных интонациях песенного склада. в арии – «ты взойдешь, моя заря» господствует настроение глубокого раздумья, проникнутого сдержанным волнением и скорбью. музыка строга и сдержанна, мелодия проста и напевна. в мелодии многократно повторяются выразительные, полные теплоты интонации, характерные для лирической песни. в арии соединяются черты романса и песни. реприза более трагическая, на органном пункте, который придает траурность. кода. драматизм прорывается наружу. звучит тремоло у струнных в басах: “мой час настал, мой смертный час”. после арии звучит речитативная сцена. это – воспоминания сусанина. здесь собраны темы из других частей оперы.
отражение великой отечественной войны в творчестве писателей и поэтов.
прошло достаточно времени, отделяющего нас от холодного ужаса великой отечественной войны. однако, эта тема еще долго будет волновать далекие грядущие поколения.
потрясения военных лет (1941-1945) вызвали ответную реакцию в художественной , породившей огромное количество произведений, но большая часть произведений о великой отечественной войне создавалась в послевоенные годы. невозможно было осмыслить и охватить полностью и сразу произошедшую масштабную трагедию со всеми ее причинно-следственными связями.
после того, как страну окатила волна известия о нападении германии на , загремели страстные и величественные выступления деятелей, журналистов, корреспондентов с призывом подняться на защиту своей великой родины. на площади вокзала 24 июня 1941 года впервые исполнилась песня а.в. александрова на стихотворение в.и. лебедева-кумача, ставшая впоследствии чуть ли не гимном войны – «священная война» (5).
в период великой отечественной войны была многожанровой и многопроблемной. в начале периода преобладали «оперативные», то есть, малые жанры (6).
поэзия в военные годы оказалась востребованной: во всех газетах страны одно за другим печатались стихотворения на тему великой отечественной войны. на фронте стихотворения пользовались популярностью: их читали, заучивали, превращали в боевые песни. сами солдаты сочиняли новые стихи, пусть даже и несовершенные, но трогательные и искренние. невозможно даже представить, что творилось в душе у солдат, переживающих военные годы. но поражают внутренние качества характера: в сложных и суровых условиях думать о стихах, сочинять, читать, заучивать.
расцвет поэзии сороковых годов ознаменован именами: м. луконина, д. самойлова, ю. воронова, ю. друниной, с. орлова, м. дудина, а. твардовского. в основе их стихотворений звучат яростные темы осуждения войны, прославления подвигов солдат, фронтовой дружбы. таковы были мироощущения военного поколения (7).
стихи военных лет, как «темная ночь» в. агатова, «соловьи» а.фатьянова, «в землянке» а. суркова, «в лесу прифронтовом», «огонек» м. исаковского и многие другие, превратились в часть духовной жизни родины. стихи эти являются исключительно лирическими, тема войны присутствует в них опосредованно, на первый же план выдвигается психологическая природа человеческих переживаний и чувств.
большую популярность на войне обрели стихотворения к.симонова. он написал знаменитые «ты помнишь, алеша, дороги смоленщины», «атака», «дороги», «открытое письмо» и другие. его стихотворение «жди меня, и я вернусь…» было переписано многими солдатами сотни тысяч раз. в нем звучат высокие эмоциональные ноты, пробирающие до самого сердца.
поэма «василий теркин» а. твардовского стала вершиной поэтического творчества военного времени. герой - «обыкновенный парень» - горячо полюбился народу: не унывающий, смелый и отважный, не робеющий перед начальством. бойцы использовали некоторые строфы из поэмы как поговорки. каждая новая глава поэмы тут же издавалась в газетах, выпускалась как отдельная брошюра. и, действительно, язык поэмы меткий, точный, в каждой строчке звучит удаль и свобода. таким необыкновенным доступным солдатским языком написано это художественное произведение.
говоря о языке художественных произведений на тему войны, то важно отметить, что тех лет требовала себе четкости и искренности, отметая фальшь, размытость фактов и халтуру. произведения писателей и поэтов имели различные уровни художественного мастерства, но всех их объединяет тема нравственного величия советского человека над солдатом фашистской армии, обуславливая право на борьбу с врагами.
важную роль в в военные годы сыграли прозаические произведения. проза опиралась на героические традиции советской . в золотой фонд вступили такие произведения, как «они сражались за родину» м.шолохова, «молодая гвардия» а. фадеева, « характер» а.толстого, «непокоренные» б.горбатова и многие другие (2).
в первое послевоенное десятилетие тема великой отечественной войны продолжила свое развитие с новой силой. в эти годы м. шолохов продолжал работать над романом «они сражались за родину». к. федин писал роман «костер». произведения первых послевоенных десятилетий отличались ярко выраженным желанием показать всеобъемлющие события войны. отсюда их принято называть «панорамными» романами («буря» о. лациса, «белая берёза» м. бубённова, «незабываемые дни» лынькова и многие другие) (
отражение великой отечественной войны в творчестве писателей и поэтов.
прошло достаточно времени, отделяющего нас от холодного ужаса великой отечественной войны. однако, эта тема еще долго будет волновать далекие грядущие поколения.
потрясения военных лет (1941-1945) вызвали ответную реакцию в художественной , породившей огромное количество произведений, но большая часть произведений о великой отечественной войне создавалась в послевоенные годы. невозможно было осмыслить и охватить полностью и сразу произошедшую масштабную трагедию со всеми ее причинно-следственными связями.
после того, как страну окатила волна известия о нападении германии на , загремели страстные и величественные выступления деятелей, журналистов, корреспондентов с призывом подняться на защиту своей великой родины. на площади вокзала 24 июня 1941 года впервые исполнилась песня а.в. александрова на стихотворение в.и. лебедева-кумача, ставшая впоследствии чуть ли не гимном войны – «священная война» (5).
в период великой отечественной войны была многожанровой и многопроблемной. в начале периода преобладали «оперативные», то есть, малые жанры (6).
поэзия в военные годы оказалась востребованной: во всех газетах страны одно за другим печатались стихотворения на тему великой отечественной войны. на фронте стихотворения пользовались популярностью: их читали, заучивали, превращали в боевые песни. сами солдаты сочиняли новые стихи, пусть даже и несовершенные, но трогательные и искренние. невозможно даже представить, что творилось в душе у солдат, переживающих военные годы. но поражают внутренние качества характера: в сложных и суровых условиях думать о стихах, сочинять, читать, заучивать.
расцвет поэзии сороковых годов ознаменован именами: м. луконина, д. самойлова, ю. воронова, ю. друниной, с. орлова, м. дудина, а. твардовского. в основе их стихотворений звучат яростные темы осуждения войны, прославления подвигов солдат, фронтовой дружбы. таковы были мироощущения военного поколения (7).
стихи военных лет, как «темная ночь» в. агатова, «соловьи» а.фатьянова, «в землянке» а. суркова, «в лесу прифронтовом», «огонек» м. исаковского и многие другие, превратились в часть духовной жизни родины. стихи эти являются исключительно лирическими, тема войны присутствует в них опосредованно, на первый же план выдвигается психологическая природа человеческих переживаний и чувств.
большую популярность на войне обрели стихотворения к.симонова. он написал знаменитые «ты помнишь, алеша, дороги смоленщины», «атака», «дороги», «открытое письмо» и другие. его стихотворение «жди меня, и я вернусь…» было переписано многими солдатами сотни тысяч раз. в нем звучат высокие эмоциональные ноты, пробирающие до самого сердца.
поэма «василий теркин» а. твардовского стала вершиной поэтического творчества военного времени. герой - «обыкновенный парень» - горячо полюбился народу: не унывающий, смелый и отважный, не робеющий перед начальством. бойцы использовали некоторые строфы из поэмы как поговорки. каждая новая глава поэмы тут же издавалась в газетах, выпускалась как отдельная брошюра. и, действительно, язык поэмы меткий, точный, в каждой строчке звучит удаль и свобода. таким необыкновенным доступным солдатским языком написано это художественное произведение.
говоря о языке художественных произведений на тему войны, то важно отметить, что тех лет требовала себе четкости и искренности, отметая фальшь, размытость фактов и халтуру. произведения писателей и поэтов имели различные уровни художественного мастерства, но всех их объединяет тема нравственного величия советского человека над солдатом фашистской армии, обуславливая право на борьбу с врагами.
важную роль в в военные годы сыграли прозаические произведения. проза опиралась на героические традиции советской . в золотой фонд вступили такие произведения, как «они сражались за родину» м.шолохова, «молодая гвардия» а. фадеева, « характер» а.толстого, «непокоренные» б.горбатова и многие другие (2).
в первое послевоенное десятилетие тема великой отечественной войны продолжила свое развитие с новой силой. в эти годы м. шолохов продолжал работать над романом «они сражались за родину». к. федин писал роман «костер». произведения первых послевоенных десятилетий отличались ярко выраженным желанием показать всеобъемлющие события войны. отсюда их принято называть «панорамными» романами («буря» о. лациса, «белая берёза» м. бубённова, «незабываемые дни» лынькова и многие другие) (