Приготовить сообщение о народном искусстве Древней Руси, указав особенности инструментов, наигрышей, а также, в каких произведениях русских композиторов использовалась народная музыка.
Музыка Скрябина - это "особый случай", как проницательно, с большим вниманием и уважением к её автору писал великий Рахманинов, бывший в глазах музыкального мира конца 19-го - начала 20-го веков своего рода "антагонистом" своего соученика по московской консерватории.Этот этюд, созданный на "заре туманной юности" возлюбленной автора, очень своеобразен и, конечно, совсем не похож на классически стройные и яркие образы любви в произведениях Шопена, Шумана, Листа. Этюд овеян нежной, томящей и загадочной грустью. В середине и в конце этюда печаль плавно перерождается в мягкие мажорные упоительные звучания, напоминающие многоцветные блики от лучей тёплого солнечного света. Этюд полон трагических предчувствий, которые, к сожалению, сбылись.
Последний этюд восьмого опуса, №12 ре диез минор, - одно из самых ярких и известных сочинений Скрябина. Иногда проводят параллели между этим этюдом и этюдом Шопена ор.10, тоже №12. Этюд Шопена, прекрасный, патетический и жизнеутверждающий, в духе пламенного призыва, обращён к гражданину. Недаром этюд часто называют "революционным" и в связи с ним вспоминают и польское восстание 1831 г. против русского царизма, и знаменитую картину близкого друга Шопена французского художника Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах".Этюд Скрябина - это, скорее, создание одинокого, гордого, великого и трагического человеческого духа. Однако экспрессия, сила и мощь этой музыки бесподобны. Мы как будто присутствуем при какой-то трагической схватке титанов или, наверное, божественных начал.
Музыка Скрябина - это "особый случай", как проницательно, с большим вниманием и уважением к её автору писал великий Рахманинов, бывший в глазах музыкального мира конца 19-го - начала 20-го веков своего рода "антагонистом" своего соученика по московской консерватории.Этот этюд, созданный на "заре туманной юности" возлюбленной автора, очень своеобразен и, конечно, совсем не похож на классически стройные и яркие образы любви в произведениях Шопена, Шумана, Листа. Этюд овеян нежной, томящей и загадочной грустью. В середине и в конце этюда печаль плавно перерождается в мягкие мажорные упоительные звучания, напоминающие многоцветные блики от лучей тёплого солнечного света. Этюд полон трагических предчувствий, которые, к сожалению, сбылись.
Объяснение:
Последний этюд восьмого опуса, №12 ре диез минор, - одно из самых ярких и известных сочинений Скрябина. Иногда проводят параллели между этим этюдом и этюдом Шопена ор.10, тоже №12. Этюд Шопена, прекрасный, патетический и жизнеутверждающий, в духе пламенного призыва, обращён к гражданину. Недаром этюд часто называют "революционным" и в связи с ним вспоминают и польское восстание 1831 г. против русского царизма, и знаменитую картину близкого друга Шопена французского художника Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах".Этюд Скрябина - это, скорее, создание одинокого, гордого, великого и трагического человеческого духа. Однако экспрессия, сила и мощь этой музыки бесподобны. Мы как будто присутствуем при какой-то трагической схватке титанов или, наверное, божественных начал.