. Привести примеры :Классической музыки,классики жанра ( джаз, рок, эстрада)по- одному примеру.По плану: Для классической музыки 1.Название произведения2.Композитор.Для классики жанра:1. жанр .2.Название произведения.3.Исполнитель или группа.Можно из зарубежной и отечественной
когда шопену исполнилось 7 лет, его начали учить игре на фортепиано. тогда же, в 1817 году, был издан сочиненный им полонез соль-минор.
в 1823 году шопен поступил в варшавский лицей, продолжив заниматься музыкой с директором варшавской консерватории иосифом эльснером. в 1825 году его пригласили выступить перед российским императором александром i, и после концерта он получил награду – бриллиантовый перстень. в 16 лет шопен был принят в консерваторию, ее окончание в 1829 году формально завершило музыкальное образование композитора. в том же году шопен дал два концерта в вене, где критики высоко оценили его произведения. в 1830 году шопен сыграл три концерта в варшаве, а затем отправился в поездку по западной европе. находясь в штутгарте, шопен узнал о подавлении польского восстания. считается, что падение варшавы стало поводом для сочинения до-минорного этюда, который иногда называют «революционным». это произошло в 1831 г., и после этого шопен никогда не возвращался на родину.
в 1831 году он поселился в париже, поразив публику своими мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. эти пьесы впервые привнесли в западноевропейскую музыку славянский элемент, что постепенно изменило те гармонические, ритмические и мелодические схемы, которые великие классики xviii в. оставили своим последователям.
в париже шопен был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами и композиторами.
ответ:
исполнитель не только дает «путевку в жизнь» новым или забытым произведениям, но, отбирая в свой концертный репертуар современные или классические произведения с учетом эстетических потребностей общества, он тем самым сохраняет для него наиболее ценные памятники музыкальной культуры прошлого и современности. особенно возросла общественная роль музыканта-исполнителя в условиях научно-технической революции, которая дала музыкальному искусству новые, не виданные до сих пор возможности воздействия на массовую аудиторию. на первый план выдвинулись проблемы новых форм бытования исполнительского искусства, массового восприятия музыки посредством радио, телевидения и грамзаписи. с точки зрения социологии музыки процесс исполнения и восприятия произведений музыкального искусства можно рассматривать, в частности, как процесс общения музыканта и публики, то есть как особую форму их взаимодействия.