Существует малый вводный (М77) и уменьшенный вводный (Ум77) септаккорды. М 77 существует только в мажоре, а Ум 77 в миноре и в мажоре. М77 и Ум77 строятся на седьмой ступени. в миноре на 7 повышенной(т.е. гармонический вид) Состав М77 равен : Ум53+б3 Ум 77 : Ум53+ м3 Ум77 и М77 можно разрешить через тоническое трезвучие с удвоенной терцией , например : си ре фа ля - до ми ми соль.. си бекар ре фа ля бемоль - до ми бемоль ми бемоль соль Также Ум77 и М77 можно разрешить с квинтсекстаккорда(D65), который тоже строится на седьмой ступени ( интервальный состав: м3+ м3+ б2) , после чего разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой, например си ре фа ля - си ре фа соль - до до ми соль си бекар ре фа ля бемоль - си бекар ре фа соль - до до ми бемоль соль
Игра на музыкальных инструментах организует детский коллектив развитию музыкальных совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические ребенка.
Цель: раскрыть содержание методов и приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Изложение классификации детских музыкальных инструментов.Выявление системы и методов обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.Определение практической направленности использования музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.Составление рекомендаций по организации детского оркестра.
Практическая значимость: данная работа окажет педагогам в воспитании художественного вкуса дошкольников и развитии их музыкальной культуры. Воспитатели и студенты- практиканты найдут в работе теоретические ориентиры и практические материалы по организации детского оркестра.
Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.
Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные
Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте (движется ли мелодия вверх, вниз, стоит ли на месте) и ритмические представления (о соотношениях длительностей звуков мелодии). При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготение к устойчивым звукам (ладовое чувство), различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки.
Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме.
Когда дети начинают ходить и маршировать под музыку (первая младшая группа), воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.
По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала взрослый детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик), потом их
М77 и Ум77 строятся на седьмой ступени. в миноре на 7 повышенной(т.е. гармонический вид)
Состав М77 равен : Ум53+б3
Ум 77 : Ум53+ м3
Ум77 и М77 можно разрешить через тоническое трезвучие с удвоенной терцией , например :
си ре фа ля - до ми ми соль..
си бекар ре фа ля бемоль - до ми бемоль ми бемоль соль
Также Ум77 и М77 можно разрешить с квинтсекстаккорда(D65), который тоже строится на седьмой ступени ( интервальный состав: м3+ м3+ б2) , после чего разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой, например
си ре фа ля - си ре фа соль - до до ми соль
си бекар ре фа ля бемоль - си бекар ре фа соль - до до ми бемоль соль
вот как-то так)
Игра на музыкальных инструментах организует детский коллектив развитию музыкальных совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические ребенка.
Цель: раскрыть содержание методов и приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Изложение классификации детских музыкальных инструментов.Выявление системы и методов обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.Определение практической направленности использования музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.Составление рекомендаций по организации детского оркестра.Практическая значимость: данная работа окажет педагогам в воспитании художественного вкуса дошкольников и развитии их музыкальной культуры. Воспитатели и студенты- практиканты найдут в работе теоретические ориентиры и практические материалы по организации детского оркестра.
Скачать: metodika_obucheniya_igre.docx65.97 КБПредварительный просмотр:
Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.
Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные
Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте (движется ли мелодия вверх, вниз, стоит ли на месте) и ритмические представления (о соотношениях длительностей звуков мелодии). При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготение к устойчивым звукам (ладовое чувство), различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки.
Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме.
Когда дети начинают ходить и маршировать под музыку (первая младшая группа), воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.
По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала взрослый детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик), потом их