В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
123Настенька
123Настенька
01.04.2020 14:12 •  Музыка

Прочитать повесть А.С. Пушкина «Метель».
Послушать фрагменты музыки Г. Свиридова к повести «Метель»:
А) «Тройка»
Б) «Вальс».
ДАТЬ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ

Показать ответ
Ответ:
jixecizagjixeci
jixecizagjixeci
02.12.2020 23:19

Родина оперы — Италия. Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI в. В единении поэзии, музыки и театра группа просвещенных флорентийских поэтов и музыкантов искала пути к возрождению античного театра, к созданию синтетического искусства правдиво выразить человеческие чувства. Флорентинцы провозгласили господство поэзии над музыкой; Отказавшись от средневековой полифонии, выдвинули новый, гомофонно-речитативный стиль. По словам Б. Асафьева, речитативные пасторали флорентинцев были «своего рода пропилеями» к опере.

В течение первой половины XVII в. опера постепенно формировалась как жанр, приобретая новое направление в своем развитии: выйдя за пределы узкого круга флорентийских поэтов и музыкантов, она соприкоснулась с широкой аудиторией в Мантуе, в Риме, затем в Венеции, где в 30-х гг. XVII в. был открыт первый в мире постоянный оперный театр. Камерные спектакли флорентинцев сменились пышными театральными постановками; в то же время музыка стала брать перевес над текстом — декламационный стиль постепенно вытеснялся кантиленой.

Объяснение:

Если правильно подпишись мне

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vladarmani
Vladarmani
18.01.2021 05:00

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТРЕХЧАСТНОЙ ФОРМЫ ……………………... 5

1.1 Понятие, структурные элементы, функции частей музыкальной формы.……………………………………………………. 5

1.2 Понятие простой трехчастной формы в музыкальном произведении………….………………………………………..………… 10

ГЛАВА 2. ПРОСТАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА В ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧАЙКОВСКОГО …...……………………………… 17

2.1 Пьесы Чайковского, написанные в простой трехчастной форме …..……………………………………… 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 26

ВВЕДЕНИЕ

Простая трехчастная форма возникла в песенной и танцевальной музыке в 13 в. Позже изредка применялась в жанрах старинных танцев сюит. В творчестве венских классиков простая трехчастная форма встречается в основном как форма части сочинения, например в вариациях, рондо, сложной трехчастной форме, также часто - как форма самостоятельного вокального сочинения или формы куплета [11].

Простая трехчастная форма - одна из наиболее распространенных в музыке начиная с XVII в. Широкое распространение этой формы в самом разном качестве обусловлено ее особой устойчивостью и естественностью для восприятия. Этими свойствами трехчастная форма обязана следующим факторам:

1) совпадению фаз, как минимум, двух из трех ритмов, обеспечивающему внутреннюю непротиворечивость формы;

2) эффекту возвращения в репризе, создающему законченность особого рода (возвращение - один из универсальных признаков завершения в искусстве) [4].

Совпадение ритмических фаз образуется благодаря структуре, представляющей собой сочетание трех частей, соизмеримых с периодом. Поэтому и структурный ритм становится трехфазным, совпадая в границах либо с тематическим, либо с тональным, а иногда с тем и другим вместе.

Форма встречается в небольших инструментальных произведениях, таких, как прелюдии, ноктюрны, танцы, марши, пьесы с программными названиями, песни, романсы, арии и т. д.. Трехчастная форма встречается и в замкнутых отдельных частях циклических сочинений (сонаты, симфонии). Кроме того, простая трехчастная форма может входить, как составная часть, в более крупное целое (сложная трехчастная форма, рондо, реже — сонатная форма, в частности - форма партий)[3].

Огромное количество примеров на простую и сложную 3-х частную форму содержится в произведениях П.И.Чайковского. В качестве примера возможно рассмотрение оперы «Пиковая дама», циклов «Времена года» и «Детского альбома».

Объект исследования – простая трехчастная форма.

Предмет исследования – детские произведения П.И. Чайковского, написанные в простой трехчастной форме.

Цель исследования – рассмотреть произведения П.И. Чайковского, написанные в простой трехчастной форме.

Задачи исследования:

Изучить научно-методическую литературу по теме исследования, определив понятие, структурные элементы и функции частей музыкальной формы;

Дать определение простой трехчастной форме в музыкальном произведении;

Выделить произведения П.И. Чайковского, написанные в простой трехчастной форме.

В зависимости от типа формы произведение может строиться на одной, двух или нескольких темах.

Мотив – это наименьшая часть темы напоминать о ней, существуя отдельно от темы. Наряду с мотивами в теме можно обнаружить элементы, не обладающие свойством напоминания темы, но структурно сопоставимые с мотивом. Это так называемые немотивные образования [3].

Тема и мотив являются смысловыми элементами музыкальной речи.

Музыкальная форма складывается из частей, которые могут быть отделены друг от друга или связаны между собой.

Момент раздела между частями произведения называется цезурой. К признакам цезур относятся:

1) повторность мелодико-ритмических фигур;

2) паузы;

3) ритмические остановки;

4) кадансы;

5) смены тональности, тембра, регистра, динамического оттенка и т.п.

«Песенка жаворонка». Это тонкая живописная зарисовка, окрашенная светлым радостным настроением; лишь в средней части появляется налет грусти. Она вся от начала до конца пронизана птичьим пением [1]. Пьеса написана в трехчастной форме. Первая часть период. С тематической точки зрения повторного строения; с гармонической – модулирующий в параллельную тональность; со структурной точки зрения квадратный, состоящий из двух предложений (4+4) [5]. Средняя часть представляет собой построение типа переход. В средней части ничто не противостоит трехдольности: здесь мелодия не борется с аккомпанементом, а полностью с ним сливается. При таком господстве трехдольного метра начинает «просвечивать» наиболее любимая Чайковским его разновидность – вальсообразность. В третьей части, в целом повторяющей первую, изменено окончание с тем, чтобы утвердить основную тональность [16].

Таким образом, можно сделать вывод, что многие пьесы «Детского альбома» написаны в простой трехчастной форме

Вроде все.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота