Прочитайте фрагмент из древнего трактата, в котором говорится о музыке. Определите основную мысль текста и запишите ее. Пифагор* направлял каждую из страстей к добродетели с соответствующих мелодий, словно с правильно подобранных лекарств. Когда его ученики вечером засыпали, он освобождал их от дневных волнений и впечатлений, очищал смятенный ум, и они спали спокойно и хорошо, их сны становились вещими. Когда они просыпались, он освобождал их от сонного оцепенения, расслабленности и вялости особыми напевами и простыми мелодиями, исполняемыми на лире, либо сопровождая игру на лире пением. Но для самого себя он не устраивал такой процедуры с инструментов или голоса, но напрягал слух и вперял ум в высшие созвучия космоса. Он один, по его словам, слышал и понимал всеобщую гармонию и созвучие сфер и движущихся по ним светил, которые издают пение более насыщенное и полнозвучное, чем любые смертные, происходящее от движения и обращения светил, мелодичного и прекрасного в своем разнообразии. И это движение слагается из их неодинаковых и разнообразных шумов, скоростей и величин, которые расставлены в некой исключительно музыкальной пропорции.
«О Пифагоровой жизни», Ямвлих**
*Пифагор — древнегреческий математик, философ и мистик (570–490 гг. до н. э.)
**Ямвлих — древнеримский философ (конец III — начало IV в. н. э.)
Объяснение:
What happened?
Cold night but your eyes talk slow
Had nothing on my mind but the words you spoke
Thought we hit it off now I just don't know
Why did you have to go?
Why did you have to go?
It felt like we had a good vibe
It felt right, it felt right
It felt like it was a good sign
It felt right, why did you have to go?
I don't know what happened
We were talking and he
He just... was gone
I mean I don't know what happened, it was like
Day and night
Maybe it was something I said
I don't even know
What happened?
What happened?
Couple seconds and I knew I'm sold
Your little fire disappeared like smoke
Why did you have to pull me in so close?
Why did you have to go?
Why did you have to go?
It felt like we had a good time
It felt right, it felt right
It felt like you were my moonlight
It felt right, why did you have to go?
I don't even know his name
When I looked he was gone, I was like
What happened?
I don't understand
There was so much going on and then
He just wasn't there
I mean, I don't even know
What happened?
What happened?
It felt like we had a good vibe
It felt right, it felt right
It felt like it was a good sign
It felt right, why did you have to go?
Couple seconds and I knew I'm sold
Your little fire disappeared like smoke
Why did you have to pull me in so close?
Why did you have to go?
Why did you have to go?
What happened?
Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
Б. Асафьев
А. Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.