Музыка Моцарта подобна живописи Рафаэля. Это отмечал великий русский композитор Пётр Чайковский в переписке с фон Мекк. И действительно, своей филигранностью, изяществом, видимой чистотой эти два великих художника похожи друг на друга. И если взглянуть на творчество их взором духовным, мысли Чайковского найдут подтверждение, но в другом ракурсе. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал о «Мадонне» Рафаэля: «Мадонна Рафаэлева, это высочайшее произведение живописи, украшена очаровательным характером стыдливости. Когда является в девице стыдливость? Тогда, когда она начнет ощущать в себе назначение женщины. Таков характер "Херувимских" Бортнянского, таковы - характер "Есфири и Гофолии" Расина, характер "Подражания" Фомы Кемпийского, из них дышит утонченное сладострастие. Стыдливость - завеса греха, а не сияние святыни».