1. Романс - это лирическая песня, практически всегда о любви, которая исполняется для конкретного человека. Песни же могут быть на совершенно любую тему и может быть любого характера (не только лирического). 2. В романсах певец рассказывает слушателям о своих чувствах и личных переживаниях, поэтому романсы, в отличие от песен, не рассчитаны на то, чтобы они исполнялись в большом кругу людей. Песни, напротив, исполняются на сцене при большой аудитории. 3. В песнях упор делается на запоминающийся припев и мотив. В романсах главное - глубина чувств, которую певец пытается донести до слушателей и объекта своего обожания. Мелодии - незамысловатые, а припева же зачастую романс не имеет. 4. Романс исполняется сольно и в сопровождении одного инструмента (обычно это гитара или фортепиано), песня может исполняться и группой людей, в аккомпанементе могут применяться любые инструменты и в любом количестве
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
2. В романсах певец рассказывает слушателям о своих чувствах и личных переживаниях, поэтому романсы, в отличие от песен, не рассчитаны на то, чтобы они исполнялись в большом кругу людей. Песни, напротив, исполняются на сцене при большой аудитории.
3. В песнях упор делается на запоминающийся припев и мотив. В романсах главное - глубина чувств, которую певец пытается донести до слушателей и объекта своего обожания. Мелодии - незамысловатые, а припева же зачастую романс не имеет.
4. Романс исполняется сольно и в сопровождении одного инструмента (обычно это гитара или фортепиано), песня может исполняться и группой людей, в аккомпанементе могут применяться любые инструменты и в любом количестве
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.