Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте. Вся нежность матери, Юлии Ивановны, женщины доброй и мягкой, была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. Но будущее Мусоргского было предрешено. В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище — Школу гвардейских подпрапорщиков. По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны. Да, будущее ему улыбалось. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Правда, это было неожиданно только для тех, кто знал лишь внешнюю сторону жизни этого незаурядного человека. Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил маститого музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место.
ответ: Музыкальная драматургия в 3-м действии народно-патриотической оперы М.И. Глинки строится на принципе идейности и народности, выраженной в столкновении двух противоборствующих сил, представленных мирными русскими крестьянами и поляками-захватчиками.
Строение этого действия определяется двумя половинами: первой – спокойной, светлой, с образами любящего семью Сусанина, его приёмным сыном Ваней, односельчанами, радующимися предстоящей свадьбе дочери Сусанина Антониды; второй – драматической, с врывающимися поляками, героическим образом Сусанина, хитростью решившего увести их на погибель во Руси и царя, отчаянием Антониды и воинственными, готовыми биться с врагами родной земли крестьянами.
Но будущее Мусоргского было предрешено. В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище — Школу гвардейских подпрапорщиков.
По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны. Да, будущее ему улыбалось. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Правда, это было неожиданно только для тех, кто знал лишь внешнюю сторону жизни этого незаурядного человека.
Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил маститого музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка».
Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место.
ответ: Музыкальная драматургия в 3-м действии народно-патриотической оперы М.И. Глинки строится на принципе идейности и народности, выраженной в столкновении двух противоборствующих сил, представленных мирными русскими крестьянами и поляками-захватчиками.
Строение этого действия определяется двумя половинами: первой – спокойной, светлой, с образами любящего семью Сусанина, его приёмным сыном Ваней, односельчанами, радующимися предстоящей свадьбе дочери Сусанина Антониды; второй – драматической, с врывающимися поляками, героическим образом Сусанина, хитростью решившего увести их на погибель во Руси и царя, отчаянием Антониды и воинственными, готовыми биться с врагами родной земли крестьянами.
Объяснение: