Прослушать одну из частей симфонии-действа Валерия Гаврилина «Перезвоны». «Вечерняя музыка» - ответить на вопрос общего характера «Какая это музыка, как она звучит…»
- Своими словами сформулировать, с чего композитору удалось достичь эффекта «хоральностности», распевности, духовности в музыке и т.п.
В ответе должны быть использованы «средства музыкальной выразительности»: мелодия, темп, тембр, ритм, регистр, динамика, гармония, диапазон.
Делаю и в тональности Ces-dur, и в Cis-dur, так как не поняла какая именно тональность была указана преподавателем.
Ges-dur ( 6♭ ):
Соль♭-си♭-ре♭
Соль♭-до♭-ми♭
Фа-ля♭-ре♭
Фа-ля♭-до♭-ми♭♭
Фа-ля♭-до♭-ре♭
Ре♭-си♭-соль♭-соль♭-соль♭ (разрешение Д65, написано верху вниз)
Ces-dur (7♭)
До♭-ми♭-соль♭
До♭-фа♭-ля♭
Си♭-ре♭-соль♭
Си♭-ре♭-фа♭-ля♭♭
Си♭-ре♭-фа♭-соль♭
Соль♭-ми♭-до♭-до♭-до♭ (разрешение Д65, написано верху вниз)
Cis-dur (7#)
До#-ми#-соль#
До#-фа#-ля#
Си#-ре#-соль#
Си#-ре#-фа#- ля♮
Си#-ре#-фа#-соль#
Соль#-ми#-до#-до#-до# (разрешение Д65, написано верху вниз)
Ув.4 строятся в мажоре на IV и VI пониженной, в миноре – на VI и IV ступенях (причем в натуральной тональности - одна ув.4, а в гармонической - две).
Ум.5 строятся в мажоре на VII и II, в миноре – на II и VII повышенной (также).
Характерные интервалы – увеличенная секунда и ее обращение уменьшенная септима, увеличенная квинта и ее обращение уменьшенная кварта. Встречаются только в гармоническом виде мажора и минора.
Ув.2 строится в мажоре и миноре на VI ступени (в мажоре на VI пониженной).
Ум.7 строится в мажоре и миноре на VII ступени (в миноре на VII повышенной).
Ув.5 - в мажоре на VI пониженной (как и все увеличенное); в миноре – на III.
Ум.4 – в мажоре на III, в миноре – на VII повышенной (как и все уменьшенное).
Увеличенные интервалы при разрешении расширяются, уменьшенные сужаются.
Ув.2 разрешается в ч.4, ув.5 в б.6, ум.4 в б.3, ум.7 в ч5.