.Прослушай музыкальный фрагмент к балету "Каменный цветок " С.Прокофьева и "У камелька" из цикла "Времена года" П.И. Чайковского, подбери характеристику в эмоциональном словаре на стр 92-93 для этих произведений.
2.Какое из произведений можно считать музыкальной картиной горящего огня, а какое – музыкальным отображением чувства тепла, исходящего от горящего огня?
ДИАПАЗÓН
Мужской род
1.
Совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту спец..
2.
ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Объём, размер знаний, интересов и т. п. книжн..
ПОРТРЕТ
1.Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер
2.Портре́т (фр. ... В изобразительном искусстве портрет — самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в или существующего в настоящем человека».
3.Портрет в музыке - это изображение героя и его внутреннего мира, эмоций и характера при звуков, ритма и динамических оттенков.
БАРД
Мужской род
1.
Певец-поэт у древних кельтов.
2.
Автор и исполнитель (обычно под гитару) собственных песен.
АРАНЖИРОВКА
Аранжировка ... Аранжиро́вка (от фр. arranger — «приводить в порядок, устраивать») — переложение музыкального произведения для иного по сравнению с оригиналом состава исполнителей (например, оркестровка фортепианной пьесы). Аранжировкой также называют гармонизацию и инструментовку новой или хорошо известной мелодии.
ТЕМБР
/тэ/
Мужской род
Характерная окраска звука (у инструмента, голоса), сообщаемая ему обертонами, призвуками.
КАПРИС
Capriccio, также каприс, фр. caprice; букв. каприз, прихоть; причудливый изыск) — произведение академической музыки, написанное в свободной форме. Несмотря на то, что это жанровое обозначение в ходу по меньшей мере с XVI века, твёрдого его определения не существует.
ИНТЕРПРИТАЦИЯ
Интерпретация — художественное истолкование музыкантом-исполнителем музыкального произведения в процессе его исполнения. В широком смысле слова интерпретацией в известной степени является и словесная характеристика произведения
ответ: Музыкальное движение — это метод музыкального воспитания, личностного развития и обучения свободному танцу. Он одинаково пригоден как для детей, так и для взрослых (метод адаптирован для разных возрастных групп) и рассчитан, главным образом, на здоровых людей, хотя есть успешные попытки применить его элементы в работе с проблемными детьми, например, страдающими аутизмом. Занятия проходят в группах, всегда под живую музыку (инструментальную или вокальную). В качестве музыкального материала используются специально подобранные фрагменты классических произведений и народных песен (музыка может быть разной, но исторически метод был разработан именно на таком музыкальном материале).
От занимающегося требуется двигаться только вместе с музыкой: начинать движение с её началом и заканчивать точно с окончанием. Движение должно отражать характер музыкального фрагмента — контрастность, текучесть, порывистость и т. д., — иначе говоря, занимающийся должен найти в музыке угадывающееся там движение. Как показывает практика, почти никто из новичков это сделать не может; для обучения двигаться в музыке» создатели метода разработали специальный тренаж: отобраны такие музыкальные фрагменты, в которых двигательный характер музыки проявляется особенно явно, и найдена пластическая форма, точно отражающая все особенности данного музыкального произведения.
Правильное выполнение упражнения заключается не в копировании двигательной формы, а в её воссоздании, для чего занимающийся должен услышать, прочувствовать и присвоить — «взять внутрь» — музыкальное произведение со всеми его особенностями. Только тогда пластический жест занимающегося совпадет с музыкальной интонацией произведения и отольется в эстетически совершенную и эмоционально убедительную музыкально-двигательную форму. Задача эмоционального выслушивания музыки и перевода её в движения собственного тела служит импульсом для развития музыкальности и личностного роста.
Упражнения тренажа разделены по уровню сложности на три группы — от таких, в которых связь музыки с движением лежит на поверхности, до тех, где она не очевидна. Поднимаясь с одного уровня на другой, занимающийся в одно и то же время осваивает содержание все более сложных музыкальных фрагментов и овладевает более сложными движениями. Важной частью метода являются самостоятельные работы занимающихся — их собственная пластическая интерпретация предлагаемых музыкальных произведений. В созданной Гептахором пластике подчёркиваются центральные характеристики музыки — дыхательность, текучесть, пружинность. Метод, первоначально созданный как часть музыкального воспитания, используется также в танцевальных практиках, в особенности для обучения двигательной импровизации и свободному, или пластическому танцу.
Объяснение: