Опера в четырёх действиях с прологом; либретто В. И. Бельского по одноименной сказке А. С. Пушкина. Первая постановка: Москва, 1900 год.
Действующие лица:
царь Салтан (бас), младшая сестра (Царица Милитриса) (сопрано), средняя сестра (Ткачиха) (меццо-сопрано), старшая сестра (Повариха) (сопрано), сватья баба Бабариха (меццо-сопрано), царевич Гвидон (тенор), царевна Лебедь (в начале Лебедь-птица) (сопрано), старый дед (тенор), гонец (баритон), скоморох (бас), первый корабельщик (тенор), второй корабельщик (баритон), третий корабельщик (бас). Голоса чародеев и духов, бояре, боярыни, придворные, нянюшки, дьяки, стражники, войско, корабельщики, звездочёты, скороходы, певчие, слуги и прислужницы, плясуны и плясуньи, народ, тридцать три морских витязя с дядькой Черномором, белка, шмель.
Действие происходит частью в городе Тмутаракани, частью на острове Буяне.
Римский-Корсаков в интернет-магазине OZON.ruПролог
Зимний вечер. Деревенская светлица. Три сестры прядут. Старшая и Средняя сёстры не слишком усердствуют, поощряемые бабой Бабарихой: "Через силу не пряди, дней ведь много впереди". Однако, младшей сестре – Милитрисе – не дают сидеть сложа руки. Старшие сёстры похваляются друг перед другом своим дородством и красотой и мечтают о том, что бы каждая из них сделала, если б вдруг стала царицей.
ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО! КОРАНИТЫ Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Всевышний Аллах самого лучшего из его творений – Мухаммада, его семью, его сподвижников и тех, которые следуют за ним до Судного дня! Как свидетельствует весь предыдущий опыт человечества, путь к Истине проложен сквозь тернии. Ибо во все периоды духовной эволюции на авансцене истории появлялись те роковые силы, которые неотступно сеяли в душах верующих и страждущих тлетворные семена сомнений и неверия в торжество Высшей Справедливости Творца и тем самым всячески пытались низвергнуть долженствующий авторитет Сунны Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!). К сожалению, и сегодня среди нас находятся «горе-пророки», посягающие на незыблемые основы исламского вероучения. О том явствует, к примеру, недавнее интервью Асылбека Мусина, опубликованное в республиканской газете «Литер» (2009, 30 апреля, №76, 1260), в котором автор движим желанием сбить верующих мусуьман с истинного пути. И корневая причина такого явления в том, что у таких якобы просветителей отсутствует элементарная культура в знании Ислама, но, похоже, сие обстоятельство ничуть не беспокоит их умы. Более того, эти голословные заявления антигуманны по своей сути, направлены против существующей правды, подтверждающей доподлинность происхождения Сунны.
Опера в четырёх действиях с прологом; либретто В. И. Бельского по одноименной сказке А. С. Пушкина.
Действующие лица:Первая постановка: Москва, 1900 год.
царь Салтан (бас), младшая сестра (Царица Милитриса) (сопрано), средняя сестра (Ткачиха) (меццо-сопрано), старшая сестра (Повариха) (сопрано), сватья баба Бабариха (меццо-сопрано), царевич Гвидон (тенор), царевна Лебедь (в начале Лебедь-птица) (сопрано), старый дед (тенор), гонец (баритон), скоморох (бас), первый корабельщик (тенор), второй корабельщик (баритон), третий корабельщик (бас).
Голоса чародеев и духов, бояре, боярыни, придворные, нянюшки, дьяки, стражники, войско, корабельщики, звездочёты, скороходы, певчие, слуги и прислужницы, плясуны и плясуньи, народ, тридцать три морских витязя с дядькой Черномором, белка, шмель.
Действие происходит частью в городе Тмутаракани, частью на острове Буяне.
Римский-Корсаков в интернет-магазине OZON.ruПрологЗимний вечер. Деревенская светлица. Три сестры прядут. Старшая и Средняя сёстры не слишком усердствуют, поощряемые бабой Бабарихой: "Через силу не пряди, дней ведь много впереди". Однако, младшей сестре – Милитрисе – не дают сидеть сложа руки. Старшие сёстры похваляются друг перед другом своим дородством и красотой и мечтают о том, что бы каждая из них сделала, если б вдруг стала царицей.
Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Всевышний Аллах самого лучшего из его творений – Мухаммада, его семью, его сподвижников и тех, которые следуют за ним до Судного дня!
Как свидетельствует весь предыдущий опыт человечества, путь к Истине проложен сквозь тернии. Ибо во все периоды духовной эволюции на авансцене истории появлялись те роковые силы, которые неотступно сеяли в душах верующих и страждущих тлетворные семена сомнений и неверия в торжество Высшей Справедливости Творца и тем самым всячески пытались низвергнуть долженствующий авторитет Сунны Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!).
К сожалению, и сегодня среди нас находятся «горе-пророки», посягающие на незыблемые основы исламского вероучения. О том явствует, к примеру, недавнее интервью Асылбека Мусина, опубликованное в республиканской газете «Литер» (2009, 30 апреля, №76, 1260), в котором автор движим желанием сбить верующих мусуьман с истинного пути. И корневая причина такого явления в том, что у таких якобы просветителей отсутствует элементарная культура в знании Ислама, но, похоже, сие обстоятельство ничуть не беспокоит их умы. Более того, эти голословные заявления антигуманны по своей сути, направлены против существующей правды, подтверждающей доподлинность происхождения Сунны.