Ребят с тестом по музыке зарание Симфоджаз - это...
1)джазовые мелодии, исполненные симфоническим оркестром
2)симфонические мелодии, исполненные джазовыми инструментами
3)симфоджаза не бывает
2.Яков Гершовец - это настоящее имя...
1)Якова Горшкова
2)Джорджа Гершвина
3)Авраама Линкольна
3. В Америке будущий родоначальник симфоджаза родился в семье, приехавшей из...
1)России
2)Франции
3)Бельгии
4)Англии
4.Для чего Гершвин играл музыку Иоганна Себастьяна Баха?
1)Для того, чтобы стать концертирующим пианистом
2)Для того, чтобы изучить законы гармонии и хорошо исполнять современную музыку
3)Для того, чтобы, как Бах, играть на христианских богослужениях
5.Пол Уайтман подал Джорджу Гершвину идею...
1)Поработать в джазовом оркестре пианистом
2)Освоить джазовую скрипку
3)Объединить симфоническую музыку с джазом
6. Первое произведение в стиле симфоджаз называется:
1)Концерт для фортепиано с оркестром
2)опера "Порги и Бесс"
3)"Голубая рапсодия"
7.Гершвин умер от рака мозга на следующий день после...
1)после получения премии "Оскар"
2)после того, как его признали богатейшим композитором в мире
3)после премьеры оперы "Порги и Бесс"
8.В основе оперы "Порги и Бесс"лежит
1)Книга "Хижина дяди Тома"
2)Книга "Порги" о жизни чернокожих а Америке
3)Книга "Рапсодия в стиле блюз"
9.Послушайте фрагмент "Колыбельная Клары", опишите одним предложением ОБРАЗ этого произведения. *
музыкальный ОБРАЗ - картина, которую представляет слушатель под музыку.(письменно)
Действующие лица:
Светозар, великий князь Киевский……………………………………………………………… бас
Людмила, дочь его…………………………………………………………………………… сопрано
Руслан, киевский витязь, жених Людмилы………………………………………………… баритон
Ратмир, князь хазарский………………………………………………………………… контральто
Фарлаф, витязь варяжский…………………………………………………………………………бас
Горислава, пленница Ратмира …………………………..……………………………………сопрано
Финн, добрый волшебник ………………………………………………………………………тенор
Наина, злая волшебница…………………………………………………………...…меццо-сопрано
Баян, певец ……………………………………………………………….………………………тенор
Черномор, злой волшебник, карла …………………………………………………………без пения
Краткое содержание
Высокие хоромы великого князя Киевского Светозара полны гостей. Князь празднует свадьбу дочери Людмилы с витязем Русланом. Вещий Баян запевает песню о славе русской земли, о смелых походах. Он предсказывает судьбу Руслана и Людмилы: над героями нависла смертельная опасность, им уготованы разлука, тяжкие испытания. Руслан и Людмила клянутся друг другу в вечной любви. Ратмир и Фарлаф, завидуя Руслану, втайне радуются предсказанию. Однако Баян всех успокаивает: незримые силы защитят влюбленных и соединят их. Гости славят молодых. Снова звучат напевы Баяна. На этот раз он предсказывает рождение великого певца, который сохранит от забвения историю Руслана и Людмилы.2 В разгар свадебного веселья раздается удар грома, все погружается во тьму. Мрак рассеивается, но Людмилы нет: она похищена. Светозар обещает руку дочери и полцарства тому, кто княжну. Руслан, Ратмир и Фарлаф отправляются на поиски.
В далеком северном краю, куда странствия привели Руслана, живет добрый волшебник Финн. Он предсказывает витязю победу над похитившим Людмилу Черномором. По Руслана Финн рассказывает свою историю. Бедный пастух, он полюбил красавицу Наину, но та отвергла его любовь. Ни подвигами, ни богатством, добытым в смелых набегах, не мог он завоевать сердце гордой красавицы. И лишь с магических чар Финн внушил Наине любовь к себе, но Наина тем временем стала дряхлой старухой. Отвергнутая волшебником, теперь уже она преследует его. Финн предостерегает Руслана против козней злой волшебницы. Руслан продолжает свой путь.
Ищет Людмилу и Фарлаф. Но все, что встречается на пути, пугает трусливого князя. Неожиданно перед ним появляется страшная старуха. Это Наина. Она хочет Фарлафу и этим отомстить Финну, который покровительствует Руслану. Фарлаф торжествует: близок тот день, когда он Людмилу и станет обладателем Киевского княжества.
Поиски приводят Руслана в зловещее пустынное место. Он видит поле, усеянное костями павших воинов и оружием. Туман рассеивается, и перед Русланом возникают очертания огромной Головы. Она начинает дуть навстречу витязю, поднимается буря. Но, пораженная копьем Руслана, Голова откатывается, и под ней обнаруживается меч. Голова рассказывает Руслану историю двух братьев — великана и карлика Черномора. Карлик хитростью одолел своего брата и, отрубив ему голову, заставил ее сторожить волшебный меч. Отдавая меч Руслану, Голова просит отомстить злому Черномору.
Волшебный замок Наины. Девы, подвластные колдунье, приглашают путников укрыться в замке. Здесь же тоскует возлюбленная Ратмира — Горислава. Появившийся Ратмир не замечает ее. В замок Наины попадает и Руслан: он очарован красотой Гориславы. Витязей Финн, разрушающий злые чары Наины. Ратмир, возвращенный Гориславе, и Руслан вновь отправляются в путь на поиски Людмилы.
В садах Черномора томится Людмила. Ничто не радует княжну. Она тоскует по Киеву, по Руслану и готова покончить с собой. Невидимый хор слуг уговаривает ее подчиниться власти чародея. Но их речи вызывают лишь гнев гордой дочери Светозара. Звуки марша возвещают о приближении Черномора. Рабы вносят на носилках карлика с огромной бородой. Начинаются танцы. Внезапно раздается звук рога. Это Руслан вызывает Черномора на поединок. Погрузив Людмилу в волшебный сон, Черномор уходит. В бою Руслан срезает Черномору бороду, лишая его чудесной силы. Но он не может пробудить Людмилу от волшебного сна.
В долине разбит стан Руслана. Ночь. Ратмир охраняет сон друзей. Вбегают испуганные рабы Черномора, которых Руслан освободил из-под власти злого волшебника. Они сообщают, что невидимой силой вновь похищена Людмила, вслед за которой скрылся и Руслан.
Фарлаф, похитив с Наины княжну, привез ее в Киев, Но никто не в силах пробудить Людмилу. Светозар оплакивает дочь. Неожиданно появляется Руслан. Волшебным перстнем Финна он пробуждает княжну. Ликующие киевляне славят храброго витязя, воспевают отчизну.
-XIX вв. , представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII в. - первой половины XIX в.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е гг. , развитие его заняло весь XIX в. Композиторы-романтики старались с музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в т. ч. .
Представителями романтизма в музыке являются: Ф. Шуберт; Ф. Мендельсон, Р. Шуман, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский.