В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dayana2005041
Dayana2005041
08.02.2023 03:39 •  Музыка

решить контрольную,осталось 15 минут:((

Показать ответ
Ответ:
saponovadasha
saponovadasha
27.10.2020 20:17
Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 году в Зальцбурге. Сын и ученик Леопольда Моцарта - видного скрипача-педагога и композитора. С 6 лет Вольфганг начал выступать в концертах. Выступал с исключительным успехом как пианист, скрипач, дирижёр и композитор. С 1781 года жил постоянно в Вене, умер в 1791 году в бедности. Написал около 20 опер, из них самые известные - "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро", "Волшебная флейта". Создал около 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, трио, квартеты, квинтеты, кантаты и мессы для хора с оркестром и солистами, фортепианные сонаты. Его "Реквием" для хора, солистов и оркестра (1791) - одно из величайших произведений мировой музыкальной классики.
Про моцарда не сильно краткий и не сильно большой 29
0,0(0 оценок)
Ответ:
spetsialist
spetsialist
28.05.2020 03:38

1.  Введение.

«Большая советская энциклопедия» дает Д. М. следующее определение: «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».

Апостол Павел, один из учеников Христовых, создателей Христианской Церкви, учил, что человек состоит из тела, души и духа. Применительно к духовной музыке, физический звук является ее «телом», «душой» можно назвать законы, по которым развивается звук, а «дух» порождает к жизни эти законы, оживотворяя их, наполняя музыку смыслом. Поэтому одной из важнейших черт христианской духовной музыки является ее молитвенность, и абсолютное большинство духовных музыкальных произведений представляют собой молитвенное обращение человека к Богу. Неслучайно великое множество духовных произведений созданы на псалмы царя Давида (из библейской книги «Псалтирь»), которые для православного человека, являются образцом молитвы. Поэтому можно дать еще одно определение духовной музыки, как музыки, обращенная к духовному Началу Вселенной, которым в христианской традиции является не какое-то отвлеченное понятие (например, «сила», «энергия»), но Бог – высшая и всеблагая Личность. Другими словами говоря, это музыка, созданная «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Поскольку духовная жизнь православного человека строится вокруг храма и богослужения, то внутри понятия духовная музыка особое значение приобретает церковная музыка – музыка, звучащая во время христианского богослужения: песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии, панихиды, тропари в честь праздников и святых и т. д.. Вместе с тем, следует заметить, что также существуют произведения, которые, являясь частью духовной культуры, исполняются не в храме, а за его оградой – колядки, канты, духовная авторская песня (иеромонах Роман, матушка Людмила Кононова, Елена и Александр Михайловы). Поэтому нельзя сказать, что понятие «духовной музыки» исчерпывается исключительно музыкой, звучащей в храме.

Еще одна важная особенность церковной музыки состоит в том, что она опирается на опыт Церкви. Поясним. Если сравнить с ней музыку светскую, народную и профессиональную, то мы увидим, что все средства, которыми они пользуются, проявляют себя безгранично, то есть вне духовного контроля. Так композиторы в своем творчестве опираются на опыт профессиональной композиторской школы, рок-музыка или поп-музыка – на опыт отдельных субкультур, фольклор опирается на опыт народа. В программе Критской для 5 класса рассказывается об этом так: «Фольклор рассказывает о повседневной жизни человека, труде, обрядах, посвященных важным событиям и праздникам». Особенно ярко это безразличие к духовному контролю за творчеством проявляется в современной популярной музыке, где, как говорится, «все средства хороши» лишь бы на тебя обратили внимание. Но в церковной музыке такой подход не возможен. В ней каждое средство оценивается критически. Эта музыка должна соответствовать церковным правилам, канонам. Здесь отбор средств построен на соборном опыте Церкви. Церковное искусство обращается к возвышенному, небесному миру. Созерцание икон, слушание песнопений вызывает у человека мысли о прекрасном, вечном.

Означает ли это, что церковная музыка застыла в своем развитии? Вовсе нет. Эта точка зрения возможна в том случае, если представлять себе Церковь застывшей, не развивающейся организацией, своего рода «механизмом», отдельные «винтики» которого лишь должны повторять то, что когда-то до них было создано, написано, сочинено. Но Церковь – не «механизм», а «организм», и как всякий живой организм, Церковь растет, развивается, а с ней и развивается духовная музыка. Мы постараемся пройти по пути развития русской духовной музыки - от ее рождения, через период ученичества к самостоятельности, зрелости.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота