Глинке принадлежит выдающаяся историческая роль в русской классической музыке. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.
Наибольшее значение приобрели его оперы, правдиво воссоздающие
героику исторического , романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии Глинка, создал подлинно демократическое национальное искусство
Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его
первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий.
Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений.
В 1830-1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание “Ивана Сусанина” (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.
Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора – “Руслан и Людмила” (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над “Русланом” была написана также музыка к трагедии Н. В. Кукольника “Князь Холмский” (1840) и многочисленные романсы.
В 1844 году Глинка предпринял вторую поездку за границу. Два года он провел в Испании, собирая народные песни, изучая нравы и обычаи страны. Испанские впечатления отразились в двух симфонических увертюрах – “Арагонская хота” (1845) и “Воспоминания о летней ночи в Мадриде” (1848-1851), красочных, темпераментных, напоенных ритмами и мелодиями испанской народной музыки.
К концу 1840-х годов относится также симфоническое скерцо “Камаринская” (1848), сыгравшее исключительную роль в формировании русского симфонизма.
В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет – опера “Двумужница” и симфония “Тарас Бульба” – остались неосуществленными.
Опера «Золотой петушок» была написана на основе одноименного произведения А. С. Пушкина. Опера является последним творением Н. А. Римского – Корсакова. Опера состоит из 3 действий.
В первом эпизоде появляется звездочет, и башня перестраивается в царство царя Додона. В крепости началось собрание боярской думы. Додон выслушивает предложения об охране своего царства и народа от вражеского захвата. Старший сын предложил выставить охрану в окрестности столицы. Додон одобрил предложение сына. Старый Полкан усомнился в верности решения. Младший царевич предложил расформировать армию и собрать обратно при необходимости. Полкану эта идея особо не понравилась. Бояре не могли принять решение, которое понравится всем. В этот момент член думы предложил погадать на квасной гуще и бобах.
В зал вошел звездочет и подарил царю Золотого петушка, который будет защищать и предупреждать народ о приближающейся опасности. В награду Додон обещал выполнить его первое желание. Золотого петушка поставили под башней вместо часового. Успокоившись, Додон лег спать. По велению Золотого петушка, царь Додон видел во сне чудо – красавицу. Царь увлекся сном. Наутро петушок прокричал о вражеском нападении. В столице поднимается сильный шум. По приказу царя сыновья и войско снаряжаются и отправляются в путь. А царь ложится спать и видит сны о красавице. Петушок опять начинает кричать о приближающейся опасности. На этот раз, собрав оставшуюся армию и всех стариков, Додон уходит в поход.
Наступила ночь. Войско Додона добралось до пещеры. Опустившись в ущелье, государь увидел мертвые тела своих сыновей. Они убили друг друга с мечей. Чуть позже стало расцветать. С первыми лучами на горе появился большой шатер. Из шатра вышла красивая девица, которая была Шемаханской царицей. Додон был пленен ее красотой и прекрасным голосом. Своей хитростью и женскими чарами царица покорила Додона. Опоенный любовью, царь предложил ей выйти замуж, она дала свое согласие. Сменив одежду в восточные наряды, Додон и царица вместе с армией отправились в столицу.
В городе воцарилась тревога. Над царством нависла туча, и петушок не произнес ни слова. Среди жителей столицы воцарился страх. К городу приближалось войско Додона. Вместе с войском в город вошла вереница страшных чудищ. Чудовища служили Шемаханской царице. Народ с трудом узнал царя Додона. Перед царем появился звездочет и напомнил об обещании. Он попросил в качестве вознаграждения Шемаханскую царицу. Додон отказался, а звездочет настаивал на своем. От злости царь ударил его по лбу. Звездочет теряет сознание. Раздался гром. Под злорадный смех царицы петушок заклевал Додона в лоб. И царица исчезает вместе со всем царством Додона.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА
1804-1857
Глинке принадлежит выдающаяся историческая роль в русской классической музыке. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.
Наибольшее значение приобрели его оперы, правдиво воссоздающие
героику исторического , романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии Глинка, создал подлинно демократическое национальное искусство
Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его
первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий.
Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений.
В 1830-1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание “Ивана Сусанина” (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.
Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора – “Руслан и Людмила” (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над “Русланом” была написана также музыка к трагедии Н. В. Кукольника “Князь Холмский” (1840) и многочисленные романсы.
В 1844 году Глинка предпринял вторую поездку за границу. Два года он провел в Испании, собирая народные песни, изучая нравы и обычаи страны. Испанские впечатления отразились в двух симфонических увертюрах – “Арагонская хота” (1845) и “Воспоминания о летней ночи в Мадриде” (1848-1851), красочных, темпераментных, напоенных ритмами и мелодиями испанской народной музыки.
К концу 1840-х годов относится также симфоническое скерцо “Камаринская” (1848), сыгравшее исключительную роль в формировании русского симфонизма.
В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет – опера “Двумужница” и симфония “Тарас Бульба” – остались неосуществленными.
Глинка умер 3 (15) февраля 1857 года в Берлине.
Объяснение:
Опера «Золотой петушок» была написана на основе одноименного произведения А. С. Пушкина. Опера является последним творением Н. А. Римского – Корсакова. Опера состоит из 3 действий.
В первом эпизоде появляется звездочет, и башня перестраивается в царство царя Додона. В крепости началось собрание боярской думы. Додон выслушивает предложения об охране своего царства и народа от вражеского захвата. Старший сын предложил выставить охрану в окрестности столицы. Додон одобрил предложение сына. Старый Полкан усомнился в верности решения. Младший царевич предложил расформировать армию и собрать обратно при необходимости. Полкану эта идея особо не понравилась. Бояре не могли принять решение, которое понравится всем. В этот момент член думы предложил погадать на квасной гуще и бобах.
В зал вошел звездочет и подарил царю Золотого петушка, который будет защищать и предупреждать народ о приближающейся опасности. В награду Додон обещал выполнить его первое желание. Золотого петушка поставили под башней вместо часового. Успокоившись, Додон лег спать. По велению Золотого петушка, царь Додон видел во сне чудо – красавицу. Царь увлекся сном. Наутро петушок прокричал о вражеском нападении. В столице поднимается сильный шум. По приказу царя сыновья и войско снаряжаются и отправляются в путь. А царь ложится спать и видит сны о красавице. Петушок опять начинает кричать о приближающейся опасности. На этот раз, собрав оставшуюся армию и всех стариков, Додон уходит в поход.
Наступила ночь. Войско Додона добралось до пещеры. Опустившись в ущелье, государь увидел мертвые тела своих сыновей. Они убили друг друга с мечей. Чуть позже стало расцветать. С первыми лучами на горе появился большой шатер. Из шатра вышла красивая девица, которая была Шемаханской царицей. Додон был пленен ее красотой и прекрасным голосом. Своей хитростью и женскими чарами царица покорила Додона. Опоенный любовью, царь предложил ей выйти замуж, она дала свое согласие. Сменив одежду в восточные наряды, Додон и царица вместе с армией отправились в столицу.
В городе воцарилась тревога. Над царством нависла туча, и петушок не произнес ни слова. Среди жителей столицы воцарился страх. К городу приближалось войско Додона. Вместе с войском в город вошла вереница страшных чудищ. Чудовища служили Шемаханской царице. Народ с трудом узнал царя Додона. Перед царем появился звездочет и напомнил об обещании. Он попросил в качестве вознаграждения Шемаханскую царицу. Додон отказался, а звездочет настаивал на своем. От злости царь ударил его по лбу. Звездочет теряет сознание. Раздался гром. Под злорадный смех царицы петушок заклевал Додона в лоб. И царица исчезает вместе со всем царством Додона.
Объяснение: можешь отметить лучшим)