Духо́вная му́зыка (нем. geistliche Musik, итал. musica sacra, англ. sacred music) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, в Реквиеме В.А. Моцарта), так и свободными (например, в мотетах Гийома де Машо), написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии)[
ВО ВСТУПЛЕНИИ ЗАЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, ОНО НАСТРАИВАЕТ СЛУШАТЕЛЕЙ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ СПЕКТАКЛЬ, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ЗРИТЕЛЕЙ О ХАРАКТЕРЕ ПРЕДСТОЯЩЕГОДЕЙСТВИЯ И ОПОВЕЩАЕТ О СОДЕРЖАНИИ СПЕКТАКЛЯ.КОДА - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ, В НЕЙ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ И УТВЕРЖДАНТСЯ ОСНОВНОЙ ИТОГ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
2. ДЛЯ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ПАРТИЙ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ КОНТРАСТ
3.КОНЕЦ 2 ЧАСТИ - ИМЕННО ТАМ ПРОИСХОДИТ КАЗНЬ ЭГМОНТА.
4.СХОДСТВО УВЕРТЮРЫ - ФАНТАЗИИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" И УВЕРТЮРЫ Л. БЕТХОВЕНА "ЭГМОНТ":
1. ТА И ДРУГАЯ - УВЕРТЮРЫ
2. ТА И ДРУГАЯ НАПИСАНЫ В ФОРМЕ СОНАТНОГО АЛЛЕГРО
3. В ТОЙ И ДРУГОЙ МЕЖДУ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ПАРТИЯМИ - НЕПРИМИРИМЫЙ КОНФЛИКТ( В "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ" -ТЕМА ВРАЖДЫ И ТЕМА ЛЮБВИ; В "ЭГМОНТЕ" - ТЕМА ИСПАНСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА И ТЕМА СТРАДАНИЯ НАРОДА
4 ФИНАЛ ТАМ И ТАМ -ОПТИМИСТИЧЕН ( У ЧАЙКОВСКОГО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТЕМОЙ ЛЮБВИ , У БЕТХОВЕНА -ТОРЖЕСТВО ПОБЕДЫ
РАЗЛИЧИЕ:
1.ВО ВСТУПЛЕНИИ У "ЭГМОНТА" - СРАЗУ ПОКАЗАНЫ ДВЕ ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ, У ЧАЙКОВСКОГО ВО ВСТУПЛЕНИИ - ОБРАЗ МОНАХА ЛОРЕНЦО, И ЛИШЬ В НАЧАЛЕ ЗКСПОЗИЦИИ ДАНЫ ТЕМА ВРАЖДЫ И ТЕМА ЛЮБВИ
2 В "ЭГМОНТЕ" - 3 ЧАСТИ И НЕТ КОДЫ, "В "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ - ИТОГ ПРДСТАВАЛЕН В КОДЕ.
3 У БЕТХОВЕНА - ПРОСТО УВЕРТЮРА, У ЧАЙ КОВСКОГО УВЕРТЮРА - ФАНТАЗИЯ.
ВО ВСТУПЛЕНИИ ЗАЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, ОНО НАСТРАИВАЕТ СЛУШАТЕЛЕЙ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ СПЕКТАКЛЬ, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ЗРИТЕЛЕЙ О ХАРАКТЕРЕ ПРЕДСТОЯЩЕГОДЕЙСТВИЯ И ОПОВЕЩАЕТ О СОДЕРЖАНИИ СПЕКТАКЛЯ.КОДА - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ, В НЕЙ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ И УТВЕРЖДАНТСЯ ОСНОВНОЙ ИТОГ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
2. ДЛЯ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ПАРТИЙ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ КОНТРАСТ
3.КОНЕЦ 2 ЧАСТИ - ИМЕННО ТАМ ПРОИСХОДИТ КАЗНЬ ЭГМОНТА.
4.СХОДСТВО УВЕРТЮРЫ - ФАНТАЗИИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" И УВЕРТЮРЫ Л. БЕТХОВЕНА "ЭГМОНТ":
1. ТА И ДРУГАЯ - УВЕРТЮРЫ
2. ТА И ДРУГАЯ НАПИСАНЫ В ФОРМЕ СОНАТНОГО АЛЛЕГРО
3. В ТОЙ И ДРУГОЙ МЕЖДУ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ПАРТИЯМИ - НЕПРИМИРИМЫЙ КОНФЛИКТ( В "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ" -ТЕМА ВРАЖДЫ И ТЕМА ЛЮБВИ; В "ЭГМОНТЕ" - ТЕМА ИСПАНСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА И ТЕМА СТРАДАНИЯ НАРОДА
4 ФИНАЛ ТАМ И ТАМ -ОПТИМИСТИЧЕН ( У ЧАЙКОВСКОГО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТЕМОЙ ЛЮБВИ , У БЕТХОВЕНА -ТОРЖЕСТВО ПОБЕДЫ
РАЗЛИЧИЕ:
1.ВО ВСТУПЛЕНИИ У "ЭГМОНТА" - СРАЗУ ПОКАЗАНЫ ДВЕ ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ, У ЧАЙКОВСКОГО ВО ВСТУПЛЕНИИ - ОБРАЗ МОНАХА ЛОРЕНЦО, И ЛИШЬ В НАЧАЛЕ ЗКСПОЗИЦИИ ДАНЫ ТЕМА ВРАЖДЫ И ТЕМА ЛЮБВИ
2 В "ЭГМОНТЕ" - 3 ЧАСТИ И НЕТ КОДЫ, "В "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ - ИТОГ ПРДСТАВАЛЕН В КОДЕ.
3 У БЕТХОВЕНА - ПРОСТО УВЕРТЮРА, У ЧАЙ КОВСКОГО УВЕРТЮРА - ФАНТАЗИЯ.