Оперу «Князь Игорь» написал А. П. Бородин. В ней пролог и четыре действия. Опера написана на основе памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
Пролог. Площадь Путивля. Князь Игорь готовит поход на половцев. Звучит хор «Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!» Неожиданно наступает солнечное затмение. Народ, решив, что это недобрый знак, говорят, что поход успехом не обернется, отговаривают Игоря его совершать. Князь не принял эту примету во внимание, отговорить его не получилось. Он прощается с княгинями и боярынями, в числе которых Ярославна, его жена, и отправляется в поход. Вновь звучит хор «Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!», теперь уже более мощно.
Действие первое. Картина первая. Князь Владимир Галицкий сидит в своих покоях и рассуждает о том, как хочет стать князем, а сестру, Ярославну, отправить в монастырь. Увидев толпу девушек, князь выкрадывает одну, а остальных прогоняет.
Действие первое. Картина вторая. Ярославна переживает, что нет никаких новостей от князя Игоря и тепло вспоминает время, когда он был рядом. Приходят девушки, говорят ей о том, что одну из них выкрал Владимир Галицкий. Ярославна, сказав, что обо всем расскажет князю Игорю, получает заявление от Владимира о том, что ему все равно, что подумает князь. Более того, он обвиняет Ярославу в неверности. Когда все ушли, девушка начинает молиться за князя Игоря и за его скорое возвращение. Входят бояре с плохой вестью о том, что князь Игорь и его сын в плену. Звонит набатный колокол. Враги подошли к городу, и вдалеке уже видно языки пламени. Бояре готовятся к обороне.
Действие второе. Полвецкий стан. Кончаковна, дочь хана, поет о любви к сыну князя Игоря Владимиру. Под покровом ночи он появляется у ее шатра, и они проводят вместе некоторое время. Входит князь Игорь и поет арию «Ни сна, ни отдыха измученной душе». К нему подходит Овлур, половецкий воин, и, с целью передает Игорю коней. Князь отказывается бежать. Возвращается хан и предлагает Игорю дары, от которых князь также отказывается. Он не соглашается даже на свободу, говоря, что после освобождения он бы вновь напал. Начинаются половецкие пляски.
Действие третье. Половцы ожидают приезда хана Гзака. Его войско входит с добычей: с русскими пленниками. Когда темнеет, Овлур вновь предлагает Игорю бежать, и на этот раз он соглашается. Кончаковна бежит к Владимиру и слезно умоляет его остаться. Пока Владимир находится в раздумьях, дочь хана будит весь стан. Игорь успевает бежать, и разбуженные половцы отправляются за ним. Хан делает Владимира своим зятем и собирается в поход на Русь.
Действие четвертое. Площадь в Путивле. Ярославна горько плачет, вспоминая Игоря. С вернуть князя она обращается к ветру, солнцу и Днепру. Ярославна смотрит вдаль и видит двух всадников, один из которых - ее муж. Он соскакивает с коня и бежит к ней. Их видят два гудошника и, недолго думая, звонят в набатный колокол. Народ, убедившись, что вернулся князь Игорь, собираются и славят князя.
Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.
Однако же музыка отображает реальный мир иначе, чем другие искусства, скажем литература или живопись. В музыке, в сущности, нет точного предметного соответствия между звуковыми образами и образами действительности. Ей свойственно передавать настроения людей в очень обобщённых и специфически условных звуковых образах.
Объяснение:
Оперу «Князь Игорь» написал А. П. Бородин. В ней пролог и четыре действия. Опера написана на основе памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
Пролог. Площадь Путивля. Князь Игорь готовит поход на половцев. Звучит хор «Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!» Неожиданно наступает солнечное затмение. Народ, решив, что это недобрый знак, говорят, что поход успехом не обернется, отговаривают Игоря его совершать. Князь не принял эту примету во внимание, отговорить его не получилось. Он прощается с княгинями и боярынями, в числе которых Ярославна, его жена, и отправляется в поход. Вновь звучит хор «Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!», теперь уже более мощно.
Действие первое. Картина первая. Князь Владимир Галицкий сидит в своих покоях и рассуждает о том, как хочет стать князем, а сестру, Ярославну, отправить в монастырь. Увидев толпу девушек, князь выкрадывает одну, а остальных прогоняет.
Действие первое. Картина вторая. Ярославна переживает, что нет никаких новостей от князя Игоря и тепло вспоминает время, когда он был рядом. Приходят девушки, говорят ей о том, что одну из них выкрал Владимир Галицкий. Ярославна, сказав, что обо всем расскажет князю Игорю, получает заявление от Владимира о том, что ему все равно, что подумает князь. Более того, он обвиняет Ярославу в неверности. Когда все ушли, девушка начинает молиться за князя Игоря и за его скорое возвращение. Входят бояре с плохой вестью о том, что князь Игорь и его сын в плену. Звонит набатный колокол. Враги подошли к городу, и вдалеке уже видно языки пламени. Бояре готовятся к обороне.
Действие второе. Полвецкий стан. Кончаковна, дочь хана, поет о любви к сыну князя Игоря Владимиру. Под покровом ночи он появляется у ее шатра, и они проводят вместе некоторое время. Входит князь Игорь и поет арию «Ни сна, ни отдыха измученной душе». К нему подходит Овлур, половецкий воин, и, с целью передает Игорю коней. Князь отказывается бежать. Возвращается хан и предлагает Игорю дары, от которых князь также отказывается. Он не соглашается даже на свободу, говоря, что после освобождения он бы вновь напал. Начинаются половецкие пляски.
Действие третье. Половцы ожидают приезда хана Гзака. Его войско входит с добычей: с русскими пленниками. Когда темнеет, Овлур вновь предлагает Игорю бежать, и на этот раз он соглашается. Кончаковна бежит к Владимиру и слезно умоляет его остаться. Пока Владимир находится в раздумьях, дочь хана будит весь стан. Игорь успевает бежать, и разбуженные половцы отправляются за ним. Хан делает Владимира своим зятем и собирается в поход на Русь.
Действие четвертое. Площадь в Путивле. Ярославна горько плачет, вспоминая Игоря. С вернуть князя она обращается к ветру, солнцу и Днепру. Ярославна смотрит вдаль и видит двух всадников, один из которых - ее муж. Он соскакивает с коня и бежит к ней. Их видят два гудошника и, недолго думая, звонят в набатный колокол. Народ, убедившись, что вернулся князь Игорь, собираются и славят князя.
Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.
Однако же музыка отображает реальный мир иначе, чем другие искусства, скажем литература или живопись. В музыке, в сущности, нет точного предметного соответствия между звуковыми образами и образами действительности. Ей свойственно передавать настроения людей в очень обобщённых и специфически условных звуковых образах.