«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 — начале 60-х гг. 19 века. Известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок. В «Могучую кучку» входили М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Временно примыкали к ней А. С. Гуссаковский, H. H. Лодыженский, Н. В. Щербачёв, отошедшие впоследствии от композиторской деятельности. Источником образного наименования послужила статья В. В. Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (по поводу концерта под управлением Балакирева в честь славянских делегаций на Всероссийской этнографической выставке в 1867), которая заканчивалась пожеланием, чтобы славянские гости «навсегда сохранили воспоминания о том, сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Понятие «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими членами «Могучей кучки», считавшими себя последователями и продолжателями дела старших мастеров русской музыки — М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Во Франции принято название «Пятёрка» или «Группа пяти» («Groupe des Cinq») по числу основных представителей «Могучей кучки». Ю. В. Келдыш
Луи Армстронг – известнейший представитель музыкального направления джаз. Он известен песнями своего исполнения, мастерской игрой на трубе и обаянием. Многие люди до сих пор отдают предпочтение классическому джазу в его исполнении.
Он родился в бедной семье креолов в Новом Орлеане 4 августа 1901 года. Отец-алкоголик ушёл из семьи, а мать стала заниматься проституцией, поэтому всех его братьев и сестёр отдали бабушке на попечение. Однако Луи решил вернуться к матери, но так как она им не занималась, он был усыновлён семьёй евреев Карнофски.
С самого детства Луи был чернорабочим, а в 1913 году он присоединился к уличному ансамблю, где был солистом, а потом барабанщиком. Позже он попал в исправительный лагерь, где уже получил официальное музыкальное образование. Уже в лагере он понял, что музыка – его призвание. После лагеря он работал у известного корнетиста Нового Орлеана, а позже он переехал в Чикаго, где работал у Кинга Оливера в «Creole Jazz Band».
В этой же группе работала пианисткой его будущая жена. Вместе они уехали в Нью-Йорк, где работали в известном оркестре Флетчера Хендерсона. Благодаря работе в этом оркестре, Луи Армстронг доводит до совершенства свою игру на корнете и становится знаменитым. Армстронг всё еще работает на два города, Нью-Йорк и Чикаго, но в конце 20-х годов он записывает свой самый известный альбом, который теперь считается классикой. После популярности альбома он выбирает жизнь в Нью-Йорке и окончательно предпочитает игру на трубе.
В середине 30-х он становится любимцем не только американского пространства, но ещё и стран Европы и Африки. За это время он успевает сделать операции на связки и дыхательный аппарат, жениться в 3 и 4 раз и получить своё знаменитое прозвище Сачмо. Его популярность не угасает и в 40-х, и 50-х. такая активная творческая деятельность даёт о себе знать. В конце 50-х Луи Армстронг ложится в больницу с инфарктом. После болезни Сачмо больше не выступает на сцене, а предпочитает студии и кинопавильоны. В 60-х он сотрудничает со многими известными певцами, снимается в кино, а его песни «Hello, Dolly» и «What A Wonderful World». Последний раз он выступает в начале 70-х. Приступ за приступом не дают ему нормально развиваться в творчестве. 6 июля 1971 года умирает самый известный джазмен от сердечной недостаточности.
«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 — начале 60-х гг. 19 века. Известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок. В «Могучую кучку» входили М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Временно примыкали к ней А. С. Гуссаковский, H. H. Лодыженский, Н. В. Щербачёв, отошедшие впоследствии от композиторской деятельности. Источником образного наименования послужила статья В. В. Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (по поводу концерта под управлением Балакирева в честь славянских делегаций на Всероссийской этнографической выставке в 1867), которая заканчивалась пожеланием, чтобы славянские гости «навсегда сохранили воспоминания о том, сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Понятие «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими членами «Могучей кучки», считавшими себя последователями и продолжателями дела старших мастеров русской музыки — М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Во Франции принято название «Пятёрка» или «Группа пяти» («Groupe des Cinq») по числу основных представителей «Могучей кучки».
Ю. В. Келдыш
Объяснение:
Луи Армстронг – известнейший представитель музыкального направления джаз. Он известен песнями своего исполнения, мастерской игрой на трубе и обаянием. Многие люди до сих пор отдают предпочтение классическому джазу в его исполнении.
Он родился в бедной семье креолов в Новом Орлеане 4 августа 1901 года. Отец-алкоголик ушёл из семьи, а мать стала заниматься проституцией, поэтому всех его братьев и сестёр отдали бабушке на попечение. Однако Луи решил вернуться к матери, но так как она им не занималась, он был усыновлён семьёй евреев Карнофски.
С самого детства Луи был чернорабочим, а в 1913 году он присоединился к уличному ансамблю, где был солистом, а потом барабанщиком. Позже он попал в исправительный лагерь, где уже получил официальное музыкальное образование. Уже в лагере он понял, что музыка – его призвание. После лагеря он работал у известного корнетиста Нового Орлеана, а позже он переехал в Чикаго, где работал у Кинга Оливера в «Creole Jazz Band».
В этой же группе работала пианисткой его будущая жена. Вместе они уехали в Нью-Йорк, где работали в известном оркестре Флетчера Хендерсона. Благодаря работе в этом оркестре, Луи Армстронг доводит до совершенства свою игру на корнете и становится знаменитым. Армстронг всё еще работает на два города, Нью-Йорк и Чикаго, но в конце 20-х годов он записывает свой самый известный альбом, который теперь считается классикой. После популярности альбома он выбирает жизнь в Нью-Йорке и окончательно предпочитает игру на трубе.
В середине 30-х он становится любимцем не только американского пространства, но ещё и стран Европы и Африки. За это время он успевает сделать операции на связки и дыхательный аппарат, жениться в 3 и 4 раз и получить своё знаменитое прозвище Сачмо. Его популярность не угасает и в 40-х, и 50-х. такая активная творческая деятельность даёт о себе знать. В конце 50-х Луи Армстронг ложится в больницу с инфарктом. После болезни Сачмо больше не выступает на сцене, а предпочитает студии и кинопавильоны. В 60-х он сотрудничает со многими известными певцами, снимается в кино, а его песни «Hello, Dolly» и «What A Wonderful World». Последний раз он выступает в начале 70-х. Приступ за приступом не дают ему нормально развиваться в творчестве. 6 июля 1971 года умирает самый известный джазмен от сердечной недостаточности.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru