с тестом Вариант № 1
Задание 1. Выполните тестовые задания:
1. Основной причиной необходимости применения денег является:
а) имущественное обособление производителей товаров;
б) требование эквивалентности обмена;
в) международное разделение труда;
г) общественное разделение труда.
2. Не относится к методам управления финансами:
а) финансовое планирование;
б) финансовая стратегия;
в) финансовый контроль;
г) информационное обеспечение.
3. Финансовый контроль по характеру материалов может быть:
а) предварительным, текущим, последующим;
б) общегосударственным и негосударственным;
в) добровольным и обязательным;
г) документальным и фактическим.
4. Доходы федерального бюджета включают:
а) налоговые и неналоговые доходы;
б) налоговые и неналоговые доходы, доходы целевых бюджетных фондов;
в) налоговые доходы и предоставленные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и обязательных платежей;
г) налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
5. В отношениях банковской гарантии участвуют:
а) поручитель, гарант и принципал;
б) залогодатель, залогодержатель, гарант;
в) принципал, гарант и бенефициар;
г) поручитель, принципал и бенефициар.
6. Процедура листинга означает:
а) разрешение для брокеров и дилеров участвовать в биржевых торгах;
б) процедура допуска ценных бумаг к торгам;
в) система поддержки рынка, отбор наиболее надежных эмитентов и их бумаг;
г) отказ в допуске ценных бумаг к торгам.
7. К валютным ценностям относятся:
а) иностранная валюта;
б) национальная валюта;
в) внешние ценные бумаги;
г) внутренние ценные бумаги.
3адание 2. Подберите каждому термину определение:
Термины Определения
а) валютный курс;
б) денежная реформа;
в) банк;
г) денежные агрегаты;
д) акция 1. Цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны;
2. Кредитная организация, осуществляющая в совокупности банковские операции по привлечению, размещению денежных средств на основе возвратности, платности и ведению банковских счетов клиентов;
3. Полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения;
4. Элементы денежной массы, которые различаются по степени ликвидности;
5. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли общества в виде дивидендов.
Задание 3. Продолжите определения:
1. Инвестиционный фонд –
2. Антиинфляционная политика –
3. Конвертируемость валюты -
Задание 4. Раскройте содержание теоретических вопросов:
1. Содержание и виды финансовых операций.
2. Фондовая биржа: понятие, функции, операции, участники.
3. Функции Центрального банка РФ.
Задание 5. Составьте схему бюджетной системы Оренбургской области.
Задание 6. Выполните практические задания:
1. Определите количество денег в обращении, если сумма цен товаров и услуг, созданных в стране за год – 540 млрд. евро, сумма товаров проданных в кредит 54 млрд. евро, скорость обращения одной денежной единицы – 5 раз в год.
2. Акция номиналом 1200 рублей, на каждую акцию выплачивается дивиденд в 12% рублей, ставка банковского процента составляет 6%. Определить рыночную и курсовую стоимости акции.
3. Рассчитать платеже физического лица, на основании следующих данных: месячные доходы на период кредитования (зарплата – 27600 рублей, процент по вкладам – 68 000 рублей в год, арендная плата за квартиру – 8500 рублей); месячные расходы (текущие расходы – 20 960 рублей, коммунальные – 6600 рублей, прочие расходы - 4800 рублей). К1 – минимально допустимый размер задолженности, К2 – максимально допустимый размер. К1 – 10% от располагаемого дохода (месячные доходы – месячные расходы). К2 – 80% от располагаемого дохода. Определите максимальный и минимальный размеры платежей заемщика. Сделайте вывод.
Обретя независимость, Казахстан первым среди постсоветских государств концептуально определил свой собственный путь развития – "Стратегию-2030". Все сегодняшние достижения нашей республики в области укрепления политической стабильности, эффективных экономических реформ, признания на международной арене и роста благосостояния граждан – это свидетельство сплоченного и созидательного труда всего общества, а значит, и воплощения в жизнь стратегических приоритетов нации.
Сегодня успехи и вклад Казахстана в укрепление международного мира и безопасности ни у кого не вызывают сомнений. Реализация многовекторной внешней политики первого президента Нурсултана Назарбаева позволила Казахстану стать полноправным, уважаемым и значимым игроком в мире. Прогресс молодого государства в собственном обустройстве и всевозможные миротворческие усилия высоко оцениваются международным сообществом. Это, в свою очередь, находит выражение в стабильном и высоком уровне притока прямых иностранных инвестиций в экономику Казахстана, а также реализации многих внешнеполитических инициатив Астаны.
Однако если достижения Казахстана в промышленности, сельском хозяйстве, науке и образовании были известны и в советский период, то внешнеполитические страницы нашей независимой истории пришлось писать фактически с чистого листа.
Безусловно, это не означает, что у казахов прежде не было своей дипломатической службы. Как раз наоборот, многочисленные письменные источники из исторических архивов разных стран говорят об активных дипломатических сношениях казахских ханов и биев с правителями Китая, Российской империи, Кашгарии, эмирами соседних центральноазиатских государств. Одним словом, казахская дипломатическая служба появилась отнюдь не двадцать лет назад. "Степная дипломатия", имевшая свой "штат" гонцов и посланников-представителей, на протяжении всей истории существования казахского этноса играла важную роль в сохранении и развитии казахской государственности.
О трудностях становления внешней политики нового независимого периода вспоминал и сам президент Назарбаев: "У нас не было традиций внешнеполитической деятельности. МИД выполнял далеко не дипломатические функции. Представьте себе страну, перед которой стоят сложные проблемы, но нет ни одного дипломатического представительства за рубежом, нет самых элементарных наработок по внешнеполитическим вопросам, не говоря уже о традициях внешней политики, нет квалифицированных кадров".
Необходимо было в кратчайшие сроки решать задачи, стоящие перед руководством страны, внешнеполитическим ведомством не только на доктринальном уровне, но и в оперативно-организационном направлении: наборе кадров, организации дипломатических миссий за рубежом, содействии в работе открывающихся иностранных посольств в нашей стране.
Сегодня, когда Министерство иностранных дел Казахстана, заслуженно считается одним из сильнейших среди внешнеполитических ведомств на всем постсоветском пространстве, трудно представить, что были и такие времена!
Но они были, и более того, становление новой дипломатической службы Казахстана происходило в сложнейших геополитических и геоэкономических условиях современного мира.
По лет суверенного развития можно подвести определенные итоги внешней политики Казахстана. Эти итоги не могут не вызывать здравого оптимизма.
Сбалансированная и проактивная внешняя политика Казахстана за два десятилетия полностью доказала свою состоятельность. И сегодня, и на перспективу нет никаких оснований для существенного пересмотра внешнеполитической стратегии нашего государства.
В целом хотел бы выделить пять главных итогов нашей внешней политики Казахстана за 20-летнюю суверенную историю.
Во-первых, прагматичная внешняя политика, подчиненная интересам внутреннего развития и задачам обеспечения национальной безопасности.
С самого начала суверенного развития руководством страны были поставлены амбициозные задачи превращения Казахстана в высоко конкурентное государство, с развитой политической и экономической системой, гражданским обществом, вхождения в когорту наиболее благополучных стран мира.