Это связано со средневековьем - временем господства католической церкви. Сперва были одноголосные церковные песнопения, которые Папа Григорий I, занимавший римский престол на рубеже Vi-Vii веков, распределил по дням недели. Затем, после изобретения монахом Гвидо из Ареццо нотной записи, появились первые двухголосные произведения (с октавным удвоением) - органумы. В период с Xi по XIII века прибавились 3-ий и 4-ый голоса. Но это был ещё не полифонический, а гомофонно-гармонический стиль. С развитием музыкальной культуры потребовались математические модели для соблюдения порядка в музыкальных произведениях. Вершиной раннего многоголосия стала школа Нотр-Дам, возникшая в Приже в XII-XIII веках. Первым профессиональным композитором, представителем этой школы был Леонин. Так возник мотет - высшая музыкальная форма в те времена. Это трёхголосное произведение, состояшее из трёх различных мелодий. В основе многоголосия лежал Кантус Фирмус, который вёл тенор. Другие голоса, верхний и нижний, были вариантами друг друга. Это и есть первая полифоническая музыка.
Рассматривается специфика капельмейстерской деятельности руководителей военных и крепостных капелл, театральных аккомпанирующих групп и аматорских оркестров в контексте музыкальной жизни Харькова первой половины ХІХ в. Определяется сходство профессиональной деятельности руководителей военных и крепостных капелл относительно исполнения капельмейстерских функций, среди которых значительная роль играло воспитания исполнительских кадров. Выявляется специфика капельмейстерской деятельности музыкальных руководителей театральных антреприз, где, при отсутствии воспитательной функций, преобладала функция создателя репертуара. Рассматривается капельмейстерский характер деятельности учителей музыки харьковских учебных заведений в контексте внедрения в воспитательный процесс коллективного музицирования, что культивированию оркестрового исполнительства в аматорской среде.
Рассматривается специфика капельмейстерской деятельности руководителей военных и крепостных капелл, театральных аккомпанирующих групп и аматорских оркестров в контексте музыкальной жизни Харькова первой половины ХІХ в. Определяется сходство профессиональной деятельности руководителей военных и крепостных капелл относительно исполнения капельмейстерских функций, среди которых значительная роль играло воспитания исполнительских кадров. Выявляется специфика капельмейстерской деятельности музыкальных руководителей театральных антреприз, где, при отсутствии воспитательной функций, преобладала функция создателя репертуара. Рассматривается капельмейстерский характер деятельности учителей музыки харьковских учебных заведений в контексте внедрения в воспитательный процесс коллективного музицирования, что культивированию оркестрового исполнительства в аматорской среде.