Первая часть написана в сонатной форме сонатного allegro.
Главная партия звучит с первых же тактов произведения. Это несколько грустная, трепетно-нежная музыка. Эта тема очень похожа на речь взволнованного жалующегося человека. Послушайте её внимательно, и вы услышите, что герой симфонии, как бы захлёбываясь и вздыхая, жалуется нам на что-то. Эту взволнованность, трепетность и беспокойство придают музыке нисходящая секунда, повторение одного звука, учащённый ритм. Мелодию исполняют скрипки, и это придаёт музыке большую певучесть, мягкость, теплоту.
Вторая часть - Анданте (неторопливо). Как после бури наступает затишье, так после взволнованно прозвучавшей первой части следует светлая, умиротворённая, напевно-ласковая музыка Анданте.
Третья часть - оживлённый менуэт. Следуя установившейся традиции, Моцарт пишет в качестве третьей части менуэт, контрастирующий со второй частью. Общий замысел симфонии заставляет композитора наделить его чертами, мало свойственными этому танцу. Ещё более чем в сонате, волевой и энергичный, менуэт резко отличается от произведений подобного рода.
Четвёртая часть - финал. Чувства и настроения, выраженные в финале, роднят его с музыкой первой части: та же взволнованность главной и светлая грациозность побочной партии (финал написан в форме сонатного allegro). А некоторые разделы финала : заключительная партия, начало разработки) имеют даже мелодическое сходство с первой частью.
Синквейны к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане:
Салтан
заботливый, мудрый
женился, огорчился, простил
Очень хотел наследника.
царь
Царица
красивая, молодая
любит, заботится
Обещала царю родить сына
мать
Гвидон
справедливый, смелый
Скучает, превращается, летает
Растет ни по дням, а по часам.
Царевич
Лебедь
красивая, справедливая
приплывала превращала
Оказалась волшебной птицей.
Царевна
Ткачиха
подлая, коварная
подговорила, наврала, оклеветала
Была прощена царем Салтаном.
зависть
Белка
озорная, веселая
поет, грызет, удивляет
Слуги стерегут белку.
диво
33 богатыря
сильные, смелые
выходят, стоят, поражают
С ними Черномор.
великаны
Или можно:
Салтан
Доверчивый, слабохарактерный
Услышал, женился, изгнал
Царица ему родила Гвидона
Правитель
Гвидон
Храбрый, мудрый
Вступается правит
Был настоящим русским богатырем
Царевич
Царица
Любящая, добрая
Родила, приплыла, простила
Смогла простить своих завистниц
Мать
Царевна
Красивая, умная
Просит, дарит
Отблагодарила Гвидона за свое
Лебедь
Ткачиха
Завистливая, злая
Обиделась, оговорила, мстила
Оговорила свою родную сестру
Сестра
Повариха
Злопамятная, коварная
Подслушивает, мстит, наговаривает
Не лучше Ткачихи оказалась
Злыдня
Объяснение:
Первая часть написана в сонатной форме сонатного allegro.
Главная партия звучит с первых же тактов произведения. Это несколько грустная, трепетно-нежная музыка. Эта тема очень похожа на речь взволнованного жалующегося человека. Послушайте её внимательно, и вы услышите, что герой симфонии, как бы захлёбываясь и вздыхая, жалуется нам на что-то. Эту взволнованность, трепетность и беспокойство придают музыке нисходящая секунда, повторение одного звука, учащённый ритм. Мелодию исполняют скрипки, и это придаёт музыке большую певучесть, мягкость, теплоту.
Вторая часть - Анданте (неторопливо). Как после бури наступает затишье, так после взволнованно прозвучавшей первой части следует светлая, умиротворённая, напевно-ласковая музыка Анданте.
Третья часть - оживлённый менуэт. Следуя установившейся традиции, Моцарт пишет в качестве третьей части менуэт, контрастирующий со второй частью. Общий замысел симфонии заставляет композитора наделить его чертами, мало свойственными этому танцу. Ещё более чем в сонате, волевой и энергичный, менуэт резко отличается от произведений подобного рода.
Четвёртая часть - финал. Чувства и настроения, выраженные в финале, роднят его с музыкой первой части: та же взволнованность главной и светлая грациозность побочной партии (финал написан в форме сонатного allegro). А некоторые разделы финала : заключительная партия, начало разработки) имеют даже мелодическое сходство с первой частью.