В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
JustTkach
JustTkach
09.10.2021 15:56 •  Музыка

Сделайтенадо,если нн сделаю тройка за четверть выйдет, 25 ​

Показать ответ
Ответ:
solanastas123
solanastas123
27.06.2020 17:25

Объяснение:

Клод Дебюсси написал всего лишь три произведения, в которых флейта раскрывается в полной мере, однако все эти три работы по праву считаются жемчужинами его творчества. Композитор прекрасно понимал, что флейта, с ее созерцательным, гипнотическим, прихотливым звучанием, идеально подходит для воплощения импрессионистских видений. Никакой романтической экспрессии, только легкость, неуловимость, обманчивость - и чарующая красота.

Не случайно первое симфоническое сочинение Дебюсси, в котором уже так отчетливо виден его индивидуальный стиль, начинается именно с соло флейты. Свой знаменитый "Послеполуденный отдых фавна" композитор написал как свободную иллюстрацию стихотворения французского поэта Стефана Малларме. Позже Дебюсси говорил, что эта музыка отнюдь не претендует на синтез стихотворения. "Скорее это следующие один за другим пейзажи, среди которых витают желания и грезы фавна в послеполуденный зной. Затем, утомленный преследованием пугливо убегающих нимф, он отдается упоительному сну, полному осуществившихся наконец мечтаний о полноте обладания во всеобъемлющей природе", - писал композитор. И действительно: партии флейты в "Послеполуденном отдыхе фавна", как по мановению волшебной палочки, создают ощущение покоя и гармонии, а переливы арфы вкупе с перекличкой валторн словно переносят слушателя в далекий античный мир. В звуках флейты фантастическое видение вспыхивает, и в этих же звуках оно постепенно истаивает, после изумительно красивой, оркестрово насыщенной кульминации, с ее терпкой, знойной, волнующей темой.

Своей изысканностью и обворожительностью партию солирующей флейты в "Послеполуденном отдыхе фавна" напоминает таинственная миниатюра для флейты соло "Сиринкс", которую композитор написал в 1913 году. Дебюсси стал первым значительным композитором со временем Карла Филиппа Эммануэля Баха, создавшим произведение в этом жанре. Источником вдохновения для композитора послужил образ музыкального соперника Аполлона - флейтиста Пана из древнегреческой мифологии. Козлоногий, лохматый и рогатый бог полей, лесов и трав Пан был влюблен в прекрасную речную нимфу Сиринкс. Любовь не была взаимной. Однажды целомудренная Сиринкс, убегая от Пана, попросила своего отца, бога реки Ладон и своих сестер превратить ее в тростинку. В тот момент, когда Пан схватил Сиринкс, в его руках оказалась лишь тростинка. В нежном шелесте тростника ему послышался голос прекрасной Сиринкс. Пан не мог отличить ее от других тростинок и, срезав несколько из них наугад, сделал многоствольную флейту, на которой играл печальные мелодии в память о своей любви. В основе этой пьесы - необыкновенная красота, но, по сути, это музыка-флер, музыка, всецело растворенная в природе, избегающая человека, - и вынужденная встречаться с ним. Ты не можешь понять, где ее источник, но, когда ты идешь через поле к реке и светит летнее солнце, ее чары одолевают тебя, и ты не в силах противиться им.

Точно так же сторонится человека музыка сонаты, написанной Дебюсси в 1915 году для крайне необычного состава инструментов - флейты, альта и арфы. Композитор полностью убрал из нее человеческие переживания и будто бы растворил ее в природе основная смысловая нагрузка ложится на флейту и альт, тогда как арфа как бы связывает оба инструмента. Получается очень интересное и цепкое сочетание. Дебюсси сумел сделать так, чтобы ни один инструмент не вышел на первый план. Медитативная тема флейты, открывающая первую часть при поддержке арфы, вспыхнет в самом конце третьей, прежде чем дать ход эффектному солнечному финалу.

Неторопливое, мягкое, слегка ленивое повествование, разворачивающееся в Сонате, словно гипнотизирует слушателя, погружая его в самую настоящую идиллию. Звуки арфы и флейты часто ассоциируются со сказочным, неземным миром, а когда оба инструмента соединены в камерном произведении, не очутиться в сказке - грех вдвойне. Но в сказке, где обязательно не должно быть ни человека, ни кого-то (или чего-то), кто хоть как-то напоминал бы о нем. Первая часть называется пасторалью, но даже если эта пастораль и предполагает человека, то только как пятнышко на картине, на которое почти не обращаешь внимание.

Впрочем, зачем флейте человек? В своей гармонии ей хорошо наедине с собой, и в произведениях Дебюсси она рассказывает о мирах, в которых человека нет, но идиллией которых он может восхищаться бесконечно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
FvitalikA
FvitalikA
01.03.2021 17:19

«Тарас Бульба» — опера украинского композитора Николая Лысенко по сюжету одноимённой повести Н. Гоголя, либретто М. Старицкого. Историко-героическая народно-музыкальная драма.

Работа над произведением длилась десятилетие (1880—1890).

Летом 1892 года, когда в Киеве свирепствовала холера, семья Николая Витальевича Лысенко несколько летних и осенних месяцев жила в селе Орлова Балка, рядом со Знаменкой, где проживал его брат, в котором композитор и занимался оркестровкой своего произведения[1].

Николай Лысенко при жизни так и не увидел свою оперу на сцене театра. Несколько раз в концертах общества «Молодая громада» исполнялись под рояль сцены из оперы (в том числе с участием Леси Украинки). Впервые целиком опера была поставлена в 1924 году в Харькове, а в 1927 — в Киеве.

Для 1-й «Декады украинского искусства» в Москве в 1937 г. поэту М. Рыльскому, а также композиторам Л. Ревуцкому (музыкальная редакция) и Б. Лятошинскому (оркестровка) был сделан заказ на новую редакцию оперы[2]. Премьера «Тараса Бульбы» в новой редакции состоялась в 1937 году и с большим успехом. Однако в ряде моментов редакторы слишком далеко отошли от оригинала оперы, что стало причиной появления третьей редакции оперы, завершённой в начале 1950-х годов.

Премьера «Тараса Бульбы» в третьей редакции состоялась весной 1955 года (дирижёр А. Климов, режиссёр В. Скляренко, художник А. Петрицкий) — в этой редакции опера была записана на грампластинки, изданы клавиры (Киев, «Музична Україна» дважды) и партитура.

Сегодня опера занимает ведущее место в репертуаре украинских театров.

Партии в опере в разное время исполняли: Мария Литвиненко-Вольгемут, 3оя Гайдай, Елизавета Чавдар, Михаил Гришко, Николай Кондратюк, Иван Паторжинский, Михаил Донец, Александра Ропская, Галина Туфтина.

Киевский оперный театр выезжал с оперой на гастроли в Висбаден (1982), Дрезден (1987), Загреб (1987). В постановках пели Тарас: Владлен Грыцюк, Андрей Кикоть; Остап: Дмитрий Гнатюк, Анатолий Мокренко; Андрей: Василий Третьяк. Степан Фицыч; Марильца: Лидия Забиляста, Маррия Стефюк. Оперой дирижировали ведущие дирижёры — Стефан Турчак и Владимир Кожухарь.

Традиционно, каждый сезон Национальной оперы Украины открывается спектаклем «Тараса Бульбы».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота