Черты: Новаторство, которое, впрочем, наименовали власти "формализмом", утверждая, что симфониям лучше всего бы поддерживать идеи всякого социализьма и т. д... Да не о том речь. Стиль Шостаковича самобытен; Шостакович - изобретатель. Он изобретал в отношении композиции (т. е. формы), стиля, оркестровки, гармонии. Он ввел в симфонию фортепиано. Гармония Шостаковича так своеобразна и самобытна, что достаточно одного такта музыки - и мы узнаем его авторство. Он писал как бы глядя в будущее, вместо очередных изысков злободневности.
Уточняю: Не существует понятий "мажорная" и "минорная" пентатоника. "Мажорной" условно называют пентатонику, которая на первой ступени содержит звуки мажорного трезвучия (си, до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез), а "минорной", которая на первой ступени содержит звуки минорного трезвучия (си-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль).
Черты: Новаторство, которое, впрочем, наименовали власти "формализмом", утверждая, что симфониям лучше всего бы поддерживать идеи всякого социализьма и т. д... Да не о том речь. Стиль Шостаковича самобытен; Шостакович - изобретатель. Он изобретал в отношении композиции (т. е. формы), стиля, оркестровки, гармонии. Он ввел в симфонию фортепиано. Гармония Шостаковича так своеобразна и самобытна, что достаточно одного такта музыки - и мы узнаем его авторство. Он писал как бы глядя в будущее, вместо очередных изысков злободневности.
Сколько написал: ответ - 15
Объяснение:
1) Си, до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез ("мажорная" пентатоника)
2) соль-диез, си, до-диез, ре-диез, фа-диез ("минорная" пентатоника)
3) ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль, си-бемоль ("мажорная" пентатоника)
4) си-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль ("минорная" пентатоника)
Уточняю: Не существует понятий "мажорная" и "минорная" пентатоника. "Мажорной" условно называют пентатонику, которая на первой ступени содержит звуки мажорного трезвучия (си, до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез), а "минорной", которая на первой ступени содержит звуки минорного трезвучия (си-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль).