В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
toli4ka1337
toli4ka1337
15.01.2023 04:27 •  Музыка

Шуберта "форель" какие изобразительные детали фортепианного аккомпанемента дополняют музыкальный образ песни?

Показать ответ
Ответ:
Irro4ka
Irro4ka
30.10.2020 20:50

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ БЕТХОВЕНА:.В 8 ЛЕТ ДАЛ ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ В КЕЛЬНЕ., ЗАТЕМ И В ДРУГИХ  ГОРОДАХ. В 12 ЛЕТ ПОСТУПИЛ В ПРИДВОРНУЮ КАПЕЛЛУ В КАЧЕСТВЕ ОРГАНИСТА. БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛ НА МАЛЬЧИКА ПЕДАГОГ Х. НЕФЕ.. познакомив его с произведениями лучших немецких композиторов. Расцвет творчества совпадает с переездом в Вену.  Вена в то время - музыкальный центр Европы. Имя Бетховена вскоре получило известность. сначала он завоевал Вену как пианист, оставив позади себя всех современных ему пианистов. Не менее поразительными для Вены были произведения Бетховена. Бурная, стремительная и порывистая музыка "Патетической" и "Лунной" сонат,грандиозная сила и мощь "Героической симфонии" говорили о каких - то новых чувствах. новых замыслах, потрясавших и покорявших слушателей

1802 год стал переломным в творчестве Бетховена. Последующее 10-летие является наиболее плодотворным. Приходоит .зрелость таланта. В эти годы написаны лучшие произведения. Одна за другой следуют симфонии, вплоть  до восьмой. Появляются увертюры "Эгмонт" "Кориолан", замечательные фортепианные концерты, и героическая опера  "Фиделио". Глухота делает его замкнутым и одиноким, он перестал давать сольные концерты. В последние годы творчества пишет вокальный цикл "К далекой возлюбленной" и грандиозное произвведение - Девятая (последняя) симфония. Это вершина - последний взлет гениальной мысли. Последними его сочинениями были квартеты.

0,0(0 оценок)
Ответ:
SofiaQueen
SofiaQueen
05.10.2020 11:12
О чём рассказывает музыкальный жанр
«Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши...
Огромный мир музыкального содержания зашифрован, прежде всего, в жанрах. Есть даже такое понятие «память жанра», указывающее, что в жанрах накоплен огромный ассоциативный опыт, вызывающий у слушателя определённые образы и представления.
Например, что представляется нам, когда мы слушаем вальс или польку, марш или колыбельную песню?
Не правда ли, в нашем воображении тотчас возникают кружащиеся в благородном танце пары (вальс), весёлая молодёжь, оживлённая и смеющаяся (полька), торжественная поступь, нарядные мундиры (марш), ласковый материнский голос, родной дом (колыбельная).
Такие или похожие представления вызывают эти жанры у всех людей мира.
О такой музыки вызывать в памяти образы и представления - писали многие поэты, в частности Александр Блок:
Под звуки встаёт
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поёт,
То веет таинством прекрасным…
Слушание: Фредерик Шопен. Полонез ля-бемоль мажор (фрагмент).
Обращение к определённым жанрам и у самих композиторов нередко вызывало яркие и живые образы. Так, существует легенда о том, что Ф. Шопен, сочиняя Полонез ля-бемоль мажор, увидел вокруг себя торжественное шествие кавалеров и дам былых времён.
Благодаря такой особенности музыкальных жанров, заключающих в себе огромные пласты воспоминаний, представлений и образов, многие из них используются композиторами намеренно - для заострения того или иного жизненного содержания.
Всем известно, как часто используются в музыкальных произведениях подлинные народные жанры или умело выполненные стилизации. Ведь они самым тесным образом были связаны с жизненным укладом людей, звучали во время работы и весёлого досуга, на свадьбах и похоронах. Жизненное содержание таких жанров неразрывно сплелось с их звучанием, так что, вводя их в свои произведения, композитор достигает эффекта полной достоверности, погружает слушателя в колорит времени и пространства.
Польский акт в «Иване Сусанине» Михаила Ивановича Глинки благодаря использованию жанров мазурки и полонеза становится тонкой характеристикой польской шляхты, участвуя и в дальнейшем развитии оперы - в сцене гибели поляков и Сусанина.
Слушание: Глинка. Мазурка из оперы «Иван Сусанин».
Народные былины в «Садко» Николая Андреевича Римского-Корсакова придают опере эпический смысл, характеризуя героев в возвышенно-поэтическом ключе.
Слушание: Римский-Корсаков. Величальная песня из оперы «Садко».
Хорал в кантате «Александр Невский» Сергея Прокофьева становится ярким средством характеристики рыцарей-крестоносцев.
Слушание: Прокофьев. «Крестоносцы во Пскове» из кантаты «Александр Невский».
Опора на народный жанр или жанр древнего искусства нередко становится средством постижения общечеловеческих культурных ценностей.
Как много сумел сказать француз Морис Равель в своём испанском танце «Болеро»...
Слушание: Равель. «Болеро».
Михаил Иванович Глинка в испанских увертюрах «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота