Великолепная постановка на сцене Большого театра сказки Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок». В балете Родиона Щедрина торжествует стихия юмора, озорства, почти скоморошьей игры, яркая красочность русского лубка. Владимир Васильев в этом балете находит интонации, идущие от русской народной пляски — неторопливая широта и размах всех движений, озорство в технически сложных элементах — всё это прекрасно накладывается на образ Иванушки-дурочка. А все сложности дуэтных поддержек Иванушка (В. Васильев) преодолевает словно в силу природной смекалки, а не в силу балетной выучки. Царь-девица в лице Майи в пантомимических диалогах с Александром Радунским демонстрирует незаурядный дар комедийной актрисы. Она отлично чувствуют иронию и юмор партитуры, во всем идет от музыки, от ее содержания и стиля. В округленных, раздольных движениях рук, игре плеч, поворотах головы — особая напевность русской женской пляски. Спокойная горделивость красавицы царевны и юмор, неистощимость в забавных выходках, озорстве, причудах, которыми она изводит незадачливого влюбленного царя. Народность партитуры Родиона Щедрина сочетается с остроумием и блеском современного музыкального языка, с интеллектуальностью, ироничностью, заставляющей вспомнить русские темы в изложении таких композиторов, как Сергей Прокофьев и Игорь Стравинский. Блистательный ансамбль звёзд Большого театра, и прежде всего Майи Михайловны и Владимира Викторовича Васильева, яркая и образная музыка, специальные эффекты и мультипликация, использованные при создании фильма, прекрасно прочитанный текст сказки Ершова Леонидом Хмарой — всё это создаёт зрелище яркое, завораживающее и очень, очень детское.
Вокруг цепи правил всегда должна виться серебряная нить фантазии. Играй всегда так, будто тебя слушает артист. Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нём. Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот. Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Талант работает, гений творит. Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего. Меня интересует всё, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всём я размышляю на свой лад, и потом это ищет выражения и выливается в музыке.
Играй всегда так, будто тебя слушает артист.
Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нём.
Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот.
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.
Талант работает, гений творит.
Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.
Меня интересует всё, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всём я размышляю на свой лад, и потом это ищет выражения и выливается в музыке.