Сходство. моцарт и бетховен классицисты. они относятся к одной эпохе. моцарт и бетховен жили практически в одну эпоху и даже встречались. и моцарт и бетховен писали сонаты симфонии и так далее различие составляет только количество. различие. у моцарта много опер у бетховена 1 fidelio у моцарта ещё светлые образы а у бетховена травматические трагические и героические. у моцарта 41 симфония у бетховена 9. моцарт практически полностью подчиняется там устройству сонатно-симфонического цикла который сделал исключение составляют только соната фантазия номер 14 бетховен иногда нарушает это. не в 1 симфонии моцарта не было финального хора, у бетховена ездит финальный хор.
Людвиг ван бетховен родился 16 декабря 1770 года в бонне в семье певца иоганна бетховена(1740-1792) и марии-магдалины(1748-1787). отец рано начал обучать людвига играть на клавесине и скрипке. уже в семь лет бетховен первый раз участвует в выступлении. друзья отца обучают будущего композитора игре на органе и скрипке. с 1780 года обучением людвига занялся кристиан нефе. нефе познакомил бетховена с произведениями баха, моцарта, генделя и гайдна. вскоре бетховен стал концертмейстером придворного театра. когда людвигу ван бетховену было 12 лет издается первое его сочинение - вариации на тему марша дресслера. в этом возрасте он уже работал придворного органиста. в 1787 году едет в вену, где берет несколько уроков у моцарта. моцарт, прослушав импровизацию бетховена, сказал: «он всех заставит говорить о себе! ». но из-за болезни матери людвиг возвращается домой. а после ее смерти остается единственным кормильцем в семье. с 1789 году желая продолжать учебу, посещает лекции на философском факультете боннского университета. в 1792 году переезжает в вену и начинает заниматься у известного австрийского композитора гайдна. но, и ученик, и учитель быстро разочаровываются друг в друге. и бетховен сам находит себе учителя – антонио сальери. в первые годы в вене бетховен быстро становится известным пианистом. за первые десять лет, проведённых в вене, бетховен пишет более тридцати своих произведений. в 1796 году бетховен начинает терять слух, но продолжает писать музыку. теряя слух, бетховен все реже выходит на улицу, становится замкнут и угрюм, отказывается от выступлений. с 1819 года для общения с собеседниками, бетховену пришлось применять бумагу и карандаш. этому, до наших дней дошли некоторые его «разговорные тетради». в этих «тетрадях» ему писали реплики друзья, на некоторые из которых он отвечал, так же на бумаге. несмотря на болезнь, именно в этот период он создает свои самые известные произведения.