Здравствуйте. Данный вид музыки получил в XX веке. К нему − относят современную танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадно-симфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей.
Основные черты эстрадной музыки как жанра – простота, мелодичность, опора на вокальную партию и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.
Основная и практически единственная форма композиции в эстрадной музыке – песня. Тексты эстрадной музыки обычно посвящены личным переживаниям.
Благодаря своей массовости и широкой популярности эстрадная музыка играет значительную роль в эстетическом воспитании подрастающего поколения.
В разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов эстрадной музыки и национальных мелодий. В Молдове эстрадная музыка тесно связана с народными мотивами. Пик развития молдавской эстрадной музыки приходится на 60-е годы XX века. В первую очередь – это деятельность группы «Норок» (позднее, «Контемпоранул»). Коллектив был организован талантливым музыкантом и композитором Михаем Долганом при Молдавской государственной филармонии в городе Кишинёве в 1967 году. Песни «Норок» стали известны не только Молдове. Несколько лет песни этой группы были самыми популярными среди 240-ти миллионного населения СССР.
Оперы: Двумужница (неосуществленный замысел) Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836 Матильда Роксби (неосуществленный замысел) Ночь на распутье (неосуществленный замысел) Руслан и Людмила 1842 Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения: «Лила в черной мантии» (не сохранилась) Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») О, дева чудная моя Победитель ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ: Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828 Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828 Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828 Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828
Здравствуйте. Данный вид музыки получил в XX веке. К нему − относят современную танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадно-симфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей.
Основные черты эстрадной музыки как жанра – простота, мелодичность, опора на вокальную партию и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.
Основная и практически единственная форма композиции в эстрадной музыке – песня. Тексты эстрадной музыки обычно посвящены личным переживаниям.
Благодаря своей массовости и широкой популярности эстрадная музыка играет значительную роль в эстетическом воспитании подрастающего поколения.
В разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов эстрадной музыки и национальных мелодий. В Молдове эстрадная музыка тесно связана с народными мотивами. Пик развития молдавской эстрадной музыки приходится на 60-е годы XX века. В первую очередь – это деятельность группы «Норок» (позднее, «Контемпоранул»). Коллектив был организован талантливым музыкантом и композитором Михаем Долганом при Молдавской государственной филармонии в городе Кишинёве в 1967 году. Песни «Норок» стали известны не только Молдове. Несколько лет песни этой группы были самыми популярными среди 240-ти миллионного населения СССР.
Двумужница (неосуществленный замысел)
Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836
Матильда Роксби (неосуществленный замысел)
Ночь на распутье (неосуществленный замысел)
Руслан и Людмила 1842
Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения:
«Лила в черной мантии» (не сохранилась)
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей»)
О, дева чудная моя
Победитель
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ:
Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828
Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828
Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828
Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828