В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Мухлисуллин
Мухлисуллин
30.01.2020 06:14 •  Музыка

Составить 5 во и ответов.​

Показать ответ
Ответ:
PlayGirl1999
PlayGirl1999
07.02.2023 05:53
Чтобы из T/t53 получить T/t6, нужно будет сделать обращение тонического трезвучия. Обращение - это, говоря простыми словами, перенесение нижнего звука (аккорда или интервала) на октаву вверх (или наоборот, перенесение верхнего звука на октаву вниз); а октава, в свою очередь - это интервал в 8 ступеней и 6 тонов (или 12 полутонов, кому как удобнее).

Для примера возьмем одну мажорную и одну минорную тональность с одним-двумя знаками при ключе.
I. Тональность: Ре мажор. Знаки при ключе: фа#до#.
Для начала построим в данной тональности тоническое трезвучие. Напомню, что это трезвучие, построенное на устойчивых ступенях (устойчивые ступени - I, III, V) со всеми знаками альтерации, которые можно посмотреть в любой таблице или просто запомнить.
В тональности ре мажор I ступень - ре, III ступень - фа#, V ступень - ля. Итак, получаем T53: ре(I октава)-фа#-ля.
Сделаем обращение путём переноса звука ре на октаву вверх. Получим T6: фа#-ля-ре(II октава)
II. Тональность: соль минор. Знаки при ключе: си♭ми♭.
I ступень - соль, III ступень - си♭, V ступень - ре.
t53: соль-си♭-ре
t6: си♭-ре-соль.

P.S. К слову, тонический секстаккорд можно получить без построения тонического трезвучия. Для этого нужно знать, что T/t6 строится на III ступени мажорного или минорного лада и имеет следующий интервальный состав:
В мажоре: м.3+ч.4
В миноре: б.3+ч.4
I. Тональность: Соль мажор. При ключе: фа#
III ступень - си. м.3 от си: си-ре. ч.4 от ре: ре-соль.
T6: си-ре-соль
II. Тональность: ре минор. При ключе: си♭.
III ступень - фа. б.3 от фа: фа-ля. ч.4 от ля: ля-ре
t6: фа-ля-ре
0,0(0 оценок)
Ответ:
oksanademyanov
oksanademyanov
14.04.2020 15:03

Своим присутствием фестиваль почтили кюйши, композитор, почетный профессор Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, заслуженный деятель культуры Мухамеджан Тлеуханов, писатель, этнограф, почетный житель Шетского района Торехан Майбас, заведующий кафедрой домбры Казахской национальной академии искусств Жангали Жузбай, профессор Казахского национального университета искусств Раушан Малдыбаева и многие другие. В числе участников - исполнители из Карагандинской области, Астаны, Алматы, Тараза и Актау.

Казалось бы, в Казахстане довольно-таки часто и повсеместно проводятся различные музыкальные мероприятия, будь то фестивали, конкурсы, посвященные традиционной казахской инструментальной музыке. Почему именно этот привлек к себе внимание видных деятелей культуры и ученых-искусствоведов? Дело в том, что именно здесь, в Шетском районе, удалось сохранить уникальный стиль шертпе, который также называют аркинской традицией, едва не канувший в Лету. Как объяснил кюйши и участник районного хора ветеранов «Атамекен» Ертай Жанибеков, Даулетбек Садвакасов являлся одним из корифеев шертпе кюя.

- Искусство кюя очень развито в нашем краю. В течение последних двух столетий здесь жили и творили великие композиторы. Заслуга Даулетбека Садвакасова заключается в том, что он донес до нас наследие этих авторов, - объяснил местный житель.

По его словам, на долгие полвека шертпе был практически забыт. На то имелись политические мотивы. Основателем школы исполнения в стиле шертпе признан Таттимбет Казангапулы. Несмотря на то, что он скончался более чем за полвека до становления советской власти, та попыталась сделать все возможное, чтобы стереть его имя из народной памяти. Его потомки как «баи-эксплуататоры» в 20-30 годы века подвергались целенаправленным гонениям и преследованиям. Соответственно, творчество великого кюйши расценивалось как антинародное, и многие последователи его школы были репрессированы как враги народа.

Музыковед Раушан Малдыбаева отметила, что фестиваль является поистине историческим событием:

- Поскольку в силу идеологических причин личность Таттимбета находилась под запретом, практически весь советский период этот стиль не исполнялся на большой сцене. И только после обретения независимости в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы в репертуар учебных программ стали включать его кюи, - подчеркнула она.

Соответственно, в тот период исследование шертпе кюя проводилось неравномерно. Устранить пробел удалось двум музыкантам мирового уровня - Абикену Хасенову и Магауие Хамзину, которые, кстати, являются уроженцами Шетского района. Даулетбек Садвакасов, жизнь которого оборвалась девять лет назад, является продолжателем школы Абикена Хасенова и его непосредственным учеником.

Как объяснила профессор университета, в настоящее время аркинская домбровая традиция распространена не только в Центральном, но и Восточном и Южном Казахстане.

- Западный Казахстан имеет совершенно другой исполнительский стиль - токпе, который по своей манере близок к западно-иранской ветви. Эти два термина отображают звукоизвлечения. Токпе - непрерывный звук, удар производится кистью руки. Шертпе - это тонкая инкрустация: попеременная игра одной струной, затем другой с применением щипковых приемов. Извлекаемый звук гораздо сложнее для слуха. Его главное отличие - философичность, глубина. Да и в целом в инструментальной музыке работают только душа и интеллект человека. Если в песне есть слово, которое позволяет понять, что хотел сказать автор, то кюй - это интеллектуальная музыка. И если вы ее понимаете, вы понимаете душу народа, - отметила Раушан Малдыбаева.

Этот краткий экскурс в историю музыкального наследия Центрального Казахстана заставил по-новому взглянуть на традиционную казахскую музыку, понять, о чем думали авторы кюев, что хотели донести до людских сердец. Например, слушая «Сарыжайлау», с легкостью представляешь себе сочную зелень бескрайних степей, по которой носятся жеребята, дым костров, поднимающийся над безмятежным аулом. Или народную боль и скорбь, которые Абикен Хамзин воспроизвел в своем бессмертном произведении «Коныр», посвященном памяти жертв сталинских репрессий.

Весьма отрадно, что традиции, заложенные почти два века назад, подхвачены нынешним поколением. Сын Даулетбека Садвакасова Кайролла начал большое дело, выходящее за пределы его жизни. Он создал уникальную школу последователей шертпе кюя. Это не классическое учебное заведение, которое строго регламентировано планами и учебными программами. Здесь знания передаются непосредственно от учителя к ученику. И кто знает, нет ли среди учеников этой самобытной школы будущих авторов, чьи произведения станут шедеврами казахской инструментальной музыки?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота