В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Evgeniusz
Evgeniusz
12.12.2020 17:08 •  Музыка

Составить диаграмму Венна по произведениям «Токкаты и фуги ре минор» И.С.Баха и «Пассакалии» Фридерика Мендельсона.​ 6 КЛАСС

Показать ответ
Ответ:
школааксай
школааксай
28.02.2023 23:31

Близость к ДЖАЗУ

(специфическая манера интонирования: глиссандо, импровизационность изложения музыкальных тем, «игра» тембрами инструментов симфонического оркестра)

РАПСОДИЯ – это крупное одночастное произведение в свободной форме на основе народных мелодий.

ДЖАЗ – это форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур.

СИМФОДЖАЗ – стиль музыки, сочетающий в себе элементы коммерческого джаза и лёгкой симфонической музыки.

Впервые этот термин употребил в 1920-х годах известный американский дирижер Пол Уайтмен. В большинстве случаев это была танцевальная музыка с оттенком «салонности». Однако тот же Уайтмен стал инициатором создания и первым исполнителем знаменитой «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина, где слияние джаза и симфонической музыки оказалось на редкость органичным.

Характерная история создания "Рапсодии в стиле блюз». Это произведение было написано композитором в кратчайший срок к специальному конкурсу «Что есть американская музыка?» и было, по свидетельству современников, исполнено с «нокаутирующим успехом». Чем можно объяснить такую быстроту создания большого симфонического произведения и его ошеломляющий успех? Очевидно, мысль о слиянии американского джаза и европейской музыки давно зрела в творчестве композитора. Понадобился толчок, чтобы она воплотилась в ярких музыкальных образах. Вот как об идее создания «Рапсодии в стиле блюз» вспоминает сам композитор:

«Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию. Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько это, возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом»  

Повторное прослушивание. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершивна.

- Какая это музыка—лёгкая или серьёзная? (ответы обучающихся)

-Как вы считаете, в каком соотношении находятся в рапсодии элементы джаза и классической музыки: конфликтуют они, вытесняют друг друга или органично объединены? (ответы обучающихся)

- Назовите музыкальный жанр «Рапсодии в стиле блюз»? (Симфоджаз»)

Прослушивание. «Американец в Париже»,

Симфоническая поэма «Американец в Париже», концерт для фортепиано с оркестром, в которых он соединил классические традиции этих жанров с новым звучанием симфонического оркестра ( в него были введены саксафон, банджо), и характерные приемы джазовой музыки. Этот стиль стали называть симфоджаз.

Был написан фильм в 1951 году «Американец в Париже, основанный на одноимённом музыкальном произведении Джорджа Гершвина (1928).

Прочтите на стр. 42 два обзаца и ответьте на вопросы: 1. Сколько лет спустя была создана первая американская опера после создания в России оперы «Иван Сусанин»?

2. как называется первая американская опера?

3. имя главного героя оперы?

Объяснение:

Пыталась кратко

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ромчик15
Ромчик15
30.04.2020 11:21

среди критиков разгорелись горячие споры. Одни горячо приветствовали идею композитора дать вторую жизнь музыке Бизе, другие осуждали использование в балетном спектакле музыки всемирно известной оперы, с негодованием выступали против подобного эксперимента.

Но, как показала жизнь, этот эксперимент себя оправдал: современное прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты, получило мировое признание. Это транскрипция музыки Жоржа Бизе (транскрипция- переработка, переложение музыкального произведения). В одноактном балете Щедрина 13 номеров. Необычно, что из инструментов симфонического оркестра Щедрин использует только струнные и ударные, исключив духовые инструменты. Богатый набор ударных инструментов (их около 30) подчеркивает хореографичность музыки. Главных героев балета окружают не люди, как в опере, а «маски». Таким образом композитор нарисовал их чувства: страх, одиночество, неуверенность, тревогу. Одна из «масок» -бык символизирует собой трагическую судьбу героев.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота