Эскимосы – это группа народов, населяющих не только Аляску, но также север Канады, остров Гренландия и часть Магаданской области в России. Однако подавляющее большинство эскимосов живет именно на Аляске, которая в 1867 году была продана Российским царским правительством Соединенным Штатам Америки.
Самостоятельным штатом Аляска стала довольно поздно, лишь в 1959 году. В отличие от своих ближайших соседей алеутов, исповедующих как это ни странно православное христианство, эскимосы придерживаются традиционных верований и говорят на собственном эскимосском языке. Разумеется, на нем же они исполняют и свои песни.
Кстати говоря, человек, не особенно разбирающийся в этнической музыке, вряд ли отличит исконно эскимосские песни от песен других численно малых коренных народов Крайнего Севера. А таковых немало. К ним относятся: ительмены, камчадалы, кереки, остяки, коряки, нганасаны, самоеды-тавгийцы, негидальцы, орочоны, гиляки, лопари, селькупы, карагасы и прочие сидячие чукчи. Сможете ли вы, например, внятно объяснить, чем отличаются музыкальные традиции чуванцев от музыкальных традиций юкагиров? Думаю, что вряд ли. Хотя на самом деле, все не так сложно, как можно подумать. Дело в том, что музыкальные культуры почти всех северных народов имеют некоторые общие черты. Относится это в том числе и к эскимосам, среди которых распространена традиция индивидуального песнетворчества. То есть каждый эскимос – сам себе композитор, поэт и певец.
Песни здесь рождаются, как правило, на ходу. Говоря проще, "что вижу, о том и пою”. Кроме этого, большое значение имеет жанр личных песен-оберегов, которые, в свою очередь, делятся на три вида: детские песни (сочиненные матерью), взрослые песни (которые сопровождают человека всю его сознательную жизнь) и предсмертные песни (как бы подводящие итог прожитой жизни).
Также имеются у эскимосов и другие, весьма необычные музыкальные жанры: например, "мухоморные” наигрыши, "пьяные” танцы и "сонные” песни. А если в гости к эскимосам заходят соседи, непременно исполняется так называемая приветственная песня, импровизируемая хозяином по этому радостному случаю. Нередко в подобных ситуациях песни принимают вид пантомимы. А если визит гостей связан с местным праздником, торжество не обходится без празднеств-игрищ в честь Кита, Моржа или Медведя, а также без традиционных шаманских камланий.
Самостоятельным штатом Аляска стала довольно поздно, лишь в 1959 году. В отличие от своих ближайших соседей алеутов, исповедующих как это ни странно православное христианство, эскимосы придерживаются традиционных верований и говорят на собственном эскимосском языке. Разумеется, на нем же они исполняют и свои песни.
Кстати говоря, человек, не особенно разбирающийся в этнической музыке, вряд ли отличит исконно эскимосские песни от песен других численно малых коренных народов Крайнего Севера. А таковых немало. К ним относятся: ительмены, камчадалы, кереки, остяки, коряки, нганасаны, самоеды-тавгийцы, негидальцы, орочоны, гиляки, лопари, селькупы, карагасы и прочие сидячие чукчи. Сможете ли вы, например, внятно объяснить, чем отличаются музыкальные традиции чуванцев от музыкальных традиций юкагиров? Думаю, что вряд ли. Хотя на самом деле, все не так сложно, как можно подумать. Дело в том, что музыкальные культуры почти всех северных народов имеют некоторые общие черты. Относится это в том числе и к эскимосам, среди которых распространена традиция индивидуального песнетворчества. То есть каждый эскимос – сам себе композитор, поэт и певец.
Песни здесь рождаются, как правило, на ходу. Говоря проще, "что вижу, о том и пою”. Кроме этого, большое значение имеет жанр личных песен-оберегов, которые, в свою очередь, делятся на три вида: детские песни (сочиненные матерью), взрослые песни (которые сопровождают человека всю его сознательную жизнь) и предсмертные песни (как бы подводящие итог прожитой жизни).
Также имеются у эскимосов и другие, весьма необычные музыкальные жанры: например, "мухоморные” наигрыши, "пьяные” танцы и "сонные” песни. А если в гости к эскимосам заходят соседи, непременно исполняется так называемая приветственная песня, импровизируемая хозяином по этому радостному случаю. Нередко в подобных ситуациях песни принимают вид пантомимы. А если визит гостей связан с местным праздником, торжество не обходится без празднеств-игрищ в честь Кита, Моржа или Медведя, а также без традиционных шаманских камланий.
Жил в хуторе за баней
Проказник Водяной.
В час предрассветный ранний
Ходил на водопой.
Он в озере купался,
Днём под корягой спал.
А ночью просыпался
И путников пугал.
С кикиморой, русалкой
Он время проводил.
Все шлёпались с нырялки
Туда, где грязь и ил.
Пугали рыб, лягушек,
Что сварят им уху.
Дразнили всех кукушек:
-Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
За куликом гонялись,
Порхая над водой.
И весело смеялись
Над бабушкой Ягой.
Всегда втроём на страже
Старались вместе быть,
Медведя, как-то даже
Пытались утопить.
И их боялись звери,
Идя на водопой.
С опаской озирались:
-А, где здесь Водяной?
С волшебною свирелью
Здесь гномик рядом жил.
Своею нежной трелью
Друзей он усыпил.
Исчезли все, как жалко,
Спят где-то под водой.
Кикимора, русалка
И друг их Водяной.
(Лучший ответ если не сложно,я старался)