"порги и бесс" является не только первой в сша национальной оперой, но и принадлежит к десятке лучших музыкальных произведений xx в.
в основу либретто, написанного старшим братом гершвина айрой в соавторстве с дюбозом хейвордом, лег довольно популярный в то время роман дюбоза и дороти хейворд — «порги».
авторы первоисточника ярко и правдиво изобразили жизнь бедных афроамериканцев, живущих в убогих лачугах кэтфиш-роу. образ калеки порги списал хэйворд с нищего безногого афроамериканца, которого часто встречал по дороге на работу, когда тот разъезжал по улицам в тележке, запряженной козой. жители чарлстона знали несчастного под кличкой козлиный сэмми.
главные герои книги — добрые, хорошие люди, которые, однако, обречены на страдания в современном мире. это глубоко гуманистическое произведение взывало к сочувствию и пониманию, вызывая сострадание к судьбе героев у читателей.
роман хэйворда поразил джорджа гершвина с первых страниц. он сразу почувствовал удивительную силу поэтических образов. непроизвольно в голове композитора стали возникать мелодии на тему «порги».
не долго думая, гершвин написал хэйворду письмо, в котором сообщил о намерении сочинить оперу на его сюжет. писатель эту мысль одобрил.
уже через неделю они встретились, чтобы лично обсудить будущую оперу. идея захватила художников, но большая загруженность обоих помешала сразу приняться за работу.
описанная встреча произошла в 1926 г., и лишь в 1935 г. оперу «порги и бесс» услышали зрители.
публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения гершвина. четверть часа гремели аплодисменты, и не смолкали восторженные возгласы. все без исключения бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора, а элинор хьюгес назвала «порги и бесс» народной оперой.
«вот, наконец первая настоящая и вполне американская опера», — резюмировала критика.
с самого начала своего триумфального шествия по оперным сценам америки — сперва в бостоне, затем на бродвее — она неизменно остаётся в современном оперном репертуаре.
"порги и бесс" является не только первой в сша национальной оперой, но и принадлежит к десятке лучших музыкальных произведений xx в.
в основу либретто, написанного старшим братом гершвина айрой в соавторстве с дюбозом хейвордом, лег довольно популярный в то время роман дюбоза и дороти хейворд — «порги».
авторы первоисточника ярко и правдиво изобразили жизнь бедных афроамериканцев, живущих в убогих лачугах кэтфиш-роу. образ калеки порги списал хэйворд с нищего безногого афроамериканца, которого часто встречал по дороге на работу, когда тот разъезжал по улицам в тележке, запряженной козой. жители чарлстона знали несчастного под кличкой козлиный сэмми.
главные герои книги — добрые, хорошие люди, которые, однако, обречены на страдания в современном мире. это глубоко гуманистическое произведение взывало к сочувствию и пониманию, вызывая сострадание к судьбе героев у читателей.
роман хэйворда поразил джорджа гершвина с первых страниц. он сразу почувствовал удивительную силу поэтических образов. непроизвольно в голове композитора стали возникать мелодии на тему «порги».
не долго думая, гершвин написал хэйворду письмо, в котором сообщил о намерении сочинить оперу на его сюжет. писатель эту мысль одобрил.
уже через неделю они встретились, чтобы лично обсудить будущую оперу. идея захватила художников, но большая загруженность обоих помешала сразу приняться за работу.
описанная встреча произошла в 1926 г., и лишь в 1935 г. оперу «порги и бесс» услышали зрители.
публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения гершвина. четверть часа гремели аплодисменты, и не смолкали восторженные возгласы. все без исключения бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора, а элинор хьюгес назвала «порги и бесс» народной оперой.
«вот, наконец первая настоящая и вполне американская опера», — резюмировала критика.
с самого начала своего триумфального шествия по оперным сценам америки — сперва в бостоне, затем на бродвее — она неизменно остаётся в современном оперном репертуаре.
Squat made the beat
Go Grizz
Wi-winner circle
I got what you like, yeah
Don't put up a fight
No, no, no, no
Put you on a flight, yeah
Girl, you outta sight
Yeah, yeah, yeah, yeah
'Cause I wan't you and you know that (Yeah)
And I need you and you know that (Yeah)
Wanna love you and you know that (Yeah)
Who said love don't last forever?
Hmm, hmm
Here we go now
Here we go now
I showed you
All my love now
All my love now
I told you we'll get better
No matter the weather
Let me hold you
We in this together
Never say never
No, no, no
Come on, gotta trust me
Baby, baby, please just don't start jumping to conclusions
Girl I want you and no other person in this world
'Cause I want this forever
For ever, ever
I got what you like, yeah
Don't put up a fight
No, no, no, no
Put you on a flight, yeah
Girl, you outta sight
Yeah, yeah, yeah, yeah
'Cause I wan't you and you know that (Yeah)
And I need you and you know that (Yeah)
Wanna love you and you know that (Yeah)
Who said love don't last forever?
Yeah, she wanna be with me (Ok)
On Miami beach (Yeah)
Sipping Hennessy (Woah, yeah, yeah)
She get sick of me (Yow)
Can't get rid of me (Yow)
Got that energy (Ha-ha, yeah, yeah)
On a shopping spree (Yeah)
Malaya, Italy (Ok)
Gucci, Prada jeans (Yeah, yeah-yeah)
Lil' mama follow me (Ok)
We blowing buckily (Gang)
I got that better G
One of one, on my wrist (Tu-tu)
Number two in this world don't exist (Tu-tu)
Ayy, three rings heavy gliss (Tu-tu, uh-uh)
Forth time is a charm, we the shit
We the shit, yeah, yeah
I got what you like, yeah
Don't put up a fight
No, no, no, no
Put you on a flight, yeah
Girl, you outta sight
Yeah, yeah, yeah, yeah
'Cause I wan't you and you know that (Yeah)
And I need you and you know that (Yeah)
Wanna love you and you know that (Yeah)
Who said love don't last forever?
Come on, gotta trust me (Tu-tu)
Baby, baby, please just don't start jumping (Tu-tu)
To conclusions, girl I want you and no other (Tu-tu, uh-uh)
Person in this world, 'cause I want this forever
Forever, ever
'Cause I wan't you and you know that (Yeah)
And I need you and you know that (Yeah)
Wanna love you and you know that (Yeah)
Who said love don't last forever?
Last forever
Who said love don't last for—