сутність фольк-опери «Цвіт папороті» полягає у:
варіанти відповідей
а) у відношенні композитора до України
б) у відношенні композитора до фольклору, у поєднанні авторського твору з сучасною музичною мовою і композиторською технікою
в) у відношенні композитора до природи г) у відношенні композитора до українських традицій
Запитання 2
Твір «Цвіт папороті» започаткував нову добу в:
варіанти відповідей
а) в музично-театральному мистецтві б) в опері в) балеті
г) в камерній музиці
Запитання 3
Що поєднав у своєму творі митець:
варіанти відповідей
а) естрадний спів з театральним мистецтвом
б) фольклор з балетом
в) самобутній спів народного хору, г) традиційний фольклор — із сучасними засобами виразності,
Запитання 4
Що лежить в основі фольк-опери ?
варіанти відповідей
а) літературні твори Миколи Гоголя б) національний фольклор
в) народні обряди та пісні г) легенди
д) казки е) історичні події
Запитання 5
Які пісні звучать в фолк-опері
варіанти відповідей
а) сучасні б) зарубіжні в) думи г) історичні
д) жартівливі е) обрядові
Запитання 6
Твір складається з :
варіанти відповідей
а) однієї дії б) двох дій в)трьох дій
Запитання 7
У першій дії фольк-опери «Цвіт папороті» розкриваються:
варіанти відповідей
а) подвиги, здійснені народними героями заради Батьківщини
б) особливості народного побуту — сцени на свято Купала
в) картини життя козаків Запорозької Січі
Запитання 8
Про яке свято йдеться в фолк-опері:
варіанти відповідей
а)Святвечір б) Івана Купала в) Водохреща
Запитання 9
У фолк-опері зображено фантастичні образи:
варіанти відповідей
а ) космічних героїв б) русалок в) казкових персонажів
Свиридов, Георгий Васильевич (1915-1998), Россия
Георгий Васильевич Свиридов - русский, советский композитор и музыкальный деятель - родился 16 декабря 1915 года в городе Фатеж Курской губернии.
Детство будущего композитора в родном городе. Его отец - родом из крестьянской семьи - работал на почте; во время революции 1917 был расстрелян.
С 9 лет мальчик жил в Курске, там он и начал впервые заниматься музыкой, играл на рояле и на балалайке, участвовал в самодеятельном оркестре народных инструментов. С 1932 года юный музыкант учился в Центральном музыкальном училище Ленинграда. С увлечением сочиняет прелюдии для фортепиано, сонатины и другие пьесы. Шесть романсов на стихи Пушкина (1935) с успехом исполняются и по сей день.
В Ленинградской консерватории Свиридов учился под руководством профессоров П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича. В эти годы (1936-1941) он сочиняет романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, А. Прокофьева, П. Беранже, В. Шекспира, пишет немало инструментальных произведений.
Самые значительные среди произведений Свиридова 40-х годов - его инструментальные ансамбли. За трио (1945) он был удостоен Государственной премии. Но тогда композитор еще не нашел собственной творческой темы.
Новое, свое пришло как внезапное откровение, когда в 1949 году Свиридов обратился к поэзии старейшего армянского поэта Аветика Исаакяна и стал с огромным увлечением сочинять романсы на его стихи. Так возник вокальный цикл "Страна отцов". Не менее знамениты его песни на стихи Роберта Бернса (1955). Композитор использует в своих вокальных циклах какие-то особые приемы, сложившиеся в музыкальном быту народов Армении и Шотландии, но в целом его музыка остается русской и вместе с тем неповторимо "свиридовская".
Значительной работой Свиридова была вокально-симфоническая поэма "Памяти Сергея Есенина" (1955). Среди стихов Есенина композитор отбирает наиболее драгоценное - поэзию родной природы, крестьянской Руси, народные и революционные мотивы. В центре стоит любовь крестьянского юноши-поэта к своей родной земле, его размышления над историческими судьбами страны. Дальше тема приобретает трагическое звучание - сложной оказалась судьба поэта, не нашедшего своего места в той новой жизни, которую он приветствовал. К этой теме Свиридов обращается и в "Патетической оратории" на стихи Маяковского (1959), за которую композитору присуждена Ленинская премия.
В 60-е годы в творчестве Свиридова отчетливо наблюдается стремление к простоте и ясности музыкального языка. Он охотно обращается при этом к образам русской старины. В кантате "Курские песни" (1962) композитор использовал семь подлинных старинных мелодий, записанных советскими фольклористами, и на их основе создал поэтическое повествование о русской женщине, о ее грустной доле и душевной красоте.
Свиридовым созданы и другие замечательные сочинения: симфонический "Маленький триптих", кантата "Снег идет" (на стихи Б. Пастернака) , "Петербургские песни" (на слова А. Блока) .
Творчество Свиридова завоевало широкий круг любителей и друзей. Это объясняется не только ясностью и содержательностью его творчества, но и той искренней взволнованностью, которая обычно покоряет слушателя в произведениях искусства, глубоко пережитых творцом, несущих в себе частицу его души.