В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
мышка72
мышка72
07.08.2022 00:00 •  Музыка

Сюжет балета "Ярославна"​

Показать ответ
Ответ:
dimas194
dimas194
17.03.2021 05:48
 Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 году в Зальцбурге.Под руководством своего отца Леопольда мальчик учился и изучал иностранные языки. Леопольд Моцарт был знаменитым зальцбургским скрипачом. Он желал видеть своего сына композитором, поэтому решил зарекомендовать своего сына миру музыки в качестве виртуоза. Начались разъезды с концертами по дворам высокопоставленных людей всей Европы, продолжавшиеся больше восьми лет. Большие надежды Леопольд Моцарт питал к Вене. Этот город в те времена был центром культуры Европы, где перед музыкантами открывались огромные перспективы и возможности к самореализации. И действительно, Вольфганга там ждал успех: давая многочисленные концерты в домах венского дворянства, слушатели раз за разом восхищались превосходной игре и виртуозности юного гения.    
   Вскоре после возвращения в Зальцбург, Леопольд Моцарт вновь решил покорять крупные города, связанные с европейской культурой, вместе со своим сыном и дочерью Анной-Марией, или Наннерль, как ее называли близкие ей люди. В Париже Моцарты вызвали ажиотаж у местной знати и достигли удивительных высот в исполнительстве. Будучи под впечатлением от французской столицы, Вольфганг пишет свои первые четыре симфонии для клавесина и скрипки, которые позже вышли в печать.   
   Следующим городом, в который направились Моцарты, стал Лондон, где мальчик познакомился с такими крупными композиторами, как Иоганн Себастьян Бах, к музыке которого он обращался, и его сын Иоганн Кристиан Бах, который стал другом и наставником Вольфганга. В этом же городе у юного композитора появляется интерес к вокальной и симфонической музыке. Его детские годы  совпали с юностью такого жанра, как симфония, и Моцарт взрослел и мужал вместе с новым стилем.Он создает свою первую симфонию (Симфония№1 Es-dur) в восьмилетнем возрасте. Произведения Моцарта не могут не поражать тем, что даже с самого юного возраста мальчик не пытался подражать какому-либо образцу, а пытается, ухватив основные принципы жанра симфонии, создать нечто неповторимое, пусть поначалу это и не получалось столь мастерски.    
   В 1766 году семья вернулась в Зальцбург. За несколько лет путешествий, увидев мир и заведя новые знакомства, Вольфганг приобрел новые профессиональные навыки, и, разбудив в себе композитора, стал мастером своего дела. Через год состоялась премьера его первой оперы-интермедии  "Апполон и Гиацинт" (KV38).70е-80е годы XVIII века Моцарт провел в Италии, Франции, Германии.Было поставлено несколько его опер, написано большое количество сонат и концертов.  
   После женитьбы на Констанции Вебер у Моцарта начинается пик его творчества. Композитор получает огромные гонорары за свои сочинения, заводит дружеские отношения с Йозефом Гайдном, которому он посвятил отдельный сборник из шести квартетов. Позже состоялась премьера Концерта №20 d-moll (K466), оперы "Свадьба Фигаро" и "Директор театра", которые позже в Праге имели огромный успех; в 1788 году в Вене была поставлена опера "Дон Жуан", написанная по контракту.   
   Написание музыки давалось ему нелегко. Моцарт, никому не подражая, писал только свою музыку, непохожую на музыку других композиторов, что стоило ему огромного напряжения. Но со временем публика к нему охладела, ухудшилось финансовое положение. Несмотря на это, Моцарт пишет еще несколько симфоний, самая известная из который - Симфония №40 g-moll (K550).Композитор уделял немало внимания и духовной музыке. Из самых известных его творений - всеми узнаваемый Реквием (KV626) и мотет на латинский текст "Ave verum corpus".  
    Все это время Моцарт очень тяжело болел его было невозможно, и ночью 5 декабря 1791 года он скончался. Именно в лице Моцарта венский классицизм достиг неимоверных высот. В его творениях отражена вся легкость, шарм и музыкальность, характерная для этой эпохи. Покорив всю Европу своими запоминающимися симфониями и неповторимыми операми, он оставил глубокий след в истории музыки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mashkasuper1
mashkasuper1
05.01.2021 20:31
Соната, музыкальная композиция для одного или нескольких инструментов. В классическом понимании термин относится к произведению для фортепиано соло либо для струнного или духовного инструмента с фортепиано, состоящему из нескольких самостоятельных частей. План составной многочастной сонаты и ограничение в употреблении термина только сольными произведениями сформировались во второй половине 18 в. 

Слово «соната» часто употребляется также в составе термина «сонатная форма»: в этом случае оно относится не к многочастному произведению, а к формальной структуре одной части сонаты. Сонатная форма встречается также в симфониях, концертах, трио, квартетах, квинтетах, даже в увертюрах и т.д 

Слово «соната» образовано от итальянского глагола «сонаре» — «звучать». 

Впервые так стали называть свои произведения испанские композиторы XVI в. Ранние сонаты были полифоническими, например трио-сонаты для 3 инструментов — скрипки (или флейты), виолы да гамба и клавесина. Когда на смену полифоническому стилю пришел гомофонный (ведущую роль стал играть главный голос с яркой мелодией, а остальные приобрели сопровождающий, аккомпанирующий характер), то первенствующее значение приобрела соната для сольного инструмента с сопровождением, в первую очередь для скрипки. В XVII— XVIII вв. скрипичные сонаты сочиняют крупнейшие итальянские композиторы — Дж. Витали, Дж. Тартини, А. Корелли, А. Вивальди. Клавишный инструмент выполнял в них чисто аккомпанирующую функцию. 

Г. Ф. Гендель и особенно И. С. Бах уже создают сонаты для клавишного инструмента. К этому времени соната оформилась как многочастная инструментальная пьеса с богатым образно-эмоциональным содержанием. Наиболее типичен был такой порядок частей: медленно — быстро — медленно — быстро. Первая часть чаще всего имела импровизационно-вступительный характер; третья, медленная, строилась на ритмах сарабанды или сицилианы — испанского и итальянского народных танцев. 

С конца XVIII в. на первый план по своему значению выдвигается фортепьянная соната. Фортепьяно пришло на смену клавесину и принесло с собой все богатство оттенков громкой и тихой игры; оно было и на стремительную беглость, и на оркестровое громо-гласие. Все эти качества с особой силой проявились в фортепьянных .сонатах Л. Бетховена, хотя многое в этом направлении сделали его предшественники — Й. Гайдн, В. А. Моцарт, М. Клементи. Бетховен придал сонатам симфонический размах, масштабность («Аврора», «Аппассионата»). Соната — один из основных жанров камерно-инструментальной музыки. Она существует не только как жанр, но и как форма. Сонатная форма — одна из самых развитых форм инструментальной музыки. Она типична для первых частей сонатно-симфонического цикла (в это понятие входят сонаты, симфонии, квартеты и многие другие крупные произведения;). 
Композиторы-романтики Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, И. Брамс в своих сонатах по-новому раскрыли беспокойный, мятежный, изменчивый внутренний мир человека. 

Значительное развитие у Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса получила соната-дуэт для сольного инструмента (скрипки, виолончели, кларнета, валторны) и фортепьяно. 

Наибольшее количество сонат написано в 3 частях, но встречаются сонаты двухчастные и четырехчастные. Первая часть сонаты писалась обычно в сонатной форме, но иногда на ее месте можно найти форму вариаций (Моцарт, Бетховен). Вторая часть — медленная, она писалась либо в сонатной форме, но без разработки, либо в сложной трехчастной; третья (менуэт, скерцо) — в сложной трехчастной, а быстрый финал — в форме рондо, рондо-сонаты, реже — вариаций. В сонатах Шопена медленная часть и скерцо меняются местами. Лист создает одночастные сонаты типа музыкальной поэмы (соната «По прочтении Данте»). В их основе лежит очень широко развитая сонатная форма с многими темами, их преобразованиями и контрастными эпизодами. 

В русской музыке фортепьянная соната достигает своего расцвета в конце XIX — начале XX в. (П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер). Сонаты для самых разных инструментов создали советские композиторы С. С. Прокофьев, Н. Я. Мясковский, А. Н. Александров, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян, Д. Б. Кабалевский, М. С. Вайнберг, Р. К. Щедрин и другие. Все более сложными и разнообразными становятся в них и музыкальный язык, и принципы построения, и содержание. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота