В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аккаунт удален
Аккаунт удален
21.04.2020 07:52 •  Музыка

Ть які товариства відігравали важливу роль у розвитку музичної культури україни xvii століття? який предмет був невід'ємною складовою частиною виховання дітей у школах того часу? допишіть текст: основним жанром української професійної музики xvii-xviii століття був "" концерт. цей твір складався для хору з голосів і мав частин. назва твору походить від латинського partes, що означає . слово "концерт" означає . в основі цього жанру лежить принцип контрасту, де протиставляються епізоди, які виконує , та епізоди що виконуються .

Показать ответ
Ответ:
axeltrofimsky
axeltrofimsky
24.05.2020 17:45
Бытует у нас разделение на музыку легкую и музыку сложную. Причем подразумевается под легкой музыкой что-то второсортное, а приверженность людей к той или иной музыке как бы является показателем их культурного уровня.
В разряд легкой музыки чаще всего входит массовая песня, эстрадные сочинения, салонные романсы и танцевальная музыка. В разряд сложной — классика. Это в большой мере решает судьбу оперы, а потому об этом нужно поговорить.
Правильна ли прежде всего такая классификация? По-моему, нет, ее легко опровергнуть фактами. Надо, видимо, прежде всего выяснить,для кого и когда та или иная музыка легка или сложна.
Я, например, легко воспринимаю Моцарта, но слабо разбираюсь в многообразии форм различных джазов. Музыка современного эстрадного репертуара мне мало понятна, но я вижу, как на концерты этого искусства с удовольствием ходит публика, и главным образом представители молодого поколения. Что же, высокомерно отрицать современные течении эстрадной музыки и признавать только близкий мне мир образов классической и современной музыки? Это было бы наивным и необъективным.
Конечно же, объективно Моцарт проще и легче для восприятия, доходчивое, чем музицирование некоторых современных музыкальных ансамблей. Почему же его музыку надо считать сложной?
Почему недавно сложившиеся и бесконечно развивающиеся формы современной эстрадной музыки надо считать легкой музыкой? Нет, они очень сложны, требуют подготовки, привычки для их восприятия, особого душевного настроя, вкуса, привязанностей к выражению эмоции в данной форме. Музыкальный материал в этих произведениях усложнен гармонически, он всегда отличается многообразием ритмов, мелодический строй замысловат. Незнакомый с подобного рода произведениями слушатель легко оценит их как какофонию, хаос звуков, интенсивность которых у одних вызывает протест и возмущение, у других — восторг!
Разумеется, здесь мы не говорим о спекуляции на моде, о множестве бездарных подражаний, о погоне за оригинальностью. Ведь бездарные подражания живут и в сфере так называемой серьезной музыки. Я говорю о сложившихся на определенной, временной, общественной, социальной почве манерах музыкального мышления.
Сложная и малопонятная музыка сегодня-завтра может стать понятной, демократической, любимой. Непривычное становится привычным, привычное — легким и приятным для восприятия.
Композиторы-классики никак не могут сейчас казаться сложными и недоступными. Они могут казаться просто скучными. Скучными для тех, кто не воспринимать их эстетику. Но скучной кажется многим (и мне в том числе) музыка многих современных эстрадных ансамблей. И я не стесняюсь признаться и не может быть, пока) понять и оценить их...
Свойство воспринимать музыку поддается воспитанию. Наверное, можно добиться «универсального» восприятия музыки, когда один и тот же человек одинаково восторженно и серьезно может слушать музыку разных форм, характеров, стилей. Однако главную роль здесь, как мне кажется, играет индивидуальность и склонность человека, своего рода талант восприятия.
Композитор, сочиняющий оперу, волен создавать ее музыкально-драматургический образ любой музыкой. В шестидесятых годах я был в Лондоне на спектакле «Отелло»; это произведение называлось рок-оперой, потому что именно этот тогда модный стиль был избран создателями как главное художественное средство. Эта рок-опера воспринималась демократической публикой с большим интересом и пониманием, не меньше чем знаменитая опера Дж. Верди. Хотя очевидно, что художественный уровень этих произведений несравним. Но мы говорим не о художественном значении опер, а о возможности использования в качестве выразителя драматургии и рок-музыку. Легко представить, что музыка рок-оперы может быть превосходным выразителем драматических ситуаций. И легко представить, что музыка привычного классического стиля может оказаться несостоятельным средством раскрытия этих ситуаций.
Для оперы с современной (даже, можно сказать, злободневной) темой — «Рыжая Лгунья и солдат» — композитор Ганелин избрал особую манеру музицирования и звукового изложения всего, чем живут герои этого произведения. Она была основана на достижениях современной эстрадной музыки. Это не значит, что опера стала легче, легкомысленнее или доходчивее. Нет, это значит, что манера изложения музыкально-драматургического образа соответствовала событиям, точно их выражала. Это подтвердил успех спектакля у самой разной публики.
Может быть, нам приходилось слышать мелодии знаменитых классиков в обработке джазов? Например, арию Индийского гостя из оперы «Садко», или «Колыбельную» Моцарта, или «Песню половецких девушек» из оперы «Князь Игорь», отдельные куски из оперы американского композитора Гершвина «Порги и Бесс». Взяв в основу оригинальные мотивы этих произведении, джазовые музыканты по-своему интерпретируют их, не упрощая, а усложняя не только гармонизацию и ритмическую основу, но часто преобразуя и мелодию, делая ее более замысловатой и прихотливой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
жанель98
жанель98
15.11.2022 19:49

Музыка

Джулио Каччини/Якопо Пери: Эвридика, опера (1600)

Клаудио Монтеверди: Орфей, опера (1607)

Доменико Белли. Страдающий Орфей, опера (1616)

Стефано Ланди. Смерть Орфея, опера (1619)

Генрих Шютц. Орфей и Эвридика, опера (1638)

Луиджи Росси. Орфей, опера (1647)

Иоганн Якоб Лёве. Орфей, опера (1659)

Марк Антуан Шарпантье: Орфей спускается в ад (1686/1687)

Райнхард Кайзер: Орфей, опера (1709)

Антонио Сарторио: Орфей, опера (1673)

Жан-Батист Люлли. Орфей, опера (1690)

Жан-Филипп Рамо Орфей, кантата (ок.1721)

Георг Филипп Телеман: Орфей, или Удивительное постоянство любви (1726)

Уильям Хейс: Орфей и Эвридика, ода (1735)

Кристоф Виллибальд Глюк Орфей и Эвридика, опера (1762)

Йозеф Гайдн Душа философа, или Орфей и Эвридика, опера (1791)

Ференц Лист: Орфей, симфоническая поэма (1853—1854)

Жак Оффенбах Орфей в аду, оперетта-буфф (1858)

Джан Франческо Малипьеро: Орфеида, опера (1922)

Эрнст Кшенек. Орфей и Эвридика, опера, либретто Оскара Кокошки (1923)

Дариюс Мийо: Несчастья Орфея, опера (1924)

Игорь Стравинский: Орфей, балет (1948)

Пьер Шеффер: Орфей-53, конкретная опера (1953)

Алан Хованесс: Размышление об Орфее для оркестра (1958)

Луис Бонфа: Чёрный Орфей, джазовая музыка к фильму Марселя Камю Чёрный Орфей (1959)

Александр Журбин: Орфей и Эвридика, рок-опера (1975)

Михаэль Денхофф: O Orpheus singt, пять лирических сочинений для октета (1977)

Ханс Вернер Хенце: Орфей, опера, либретто Эдварда Бонда (1978); Orpheus behind the wire, для смешанного хора (1981—1983)

Герд Домхардт: Orpheus-Fragmente (1984—1985)

Филип Гласс: Орфей, камерная опера по фильму Жана Кокто (1993)

Клаус Милинг: Орфей, французская кантата для баритона, альтблокфлейты и клавесина (1988)

Вальтер Хюс: Орфей, опера (1993)

Жан-Люк Дарбелле: Сад для Орфея (1996)

Рольф Рим: Restoring the Death of Orpheus для аккордеона и большого оркестра (2000)

Беат Фуррер: Begehren для музыкального театра (2001)

Ash: Orpheus (2004)

Ник Кейв: The Lyre of Orpheus (2005)

Отто Дикс: Орфей, песня

Arcade Fire: It’s Never Over (Oh Orpheus) (2013)

Соня Парамо: Чаровник Орфей (Orfeo Chamán), этническая опера, аранжировка и либретто: Кристина Плюхар / Christina Pluhar, режиссер-постановщик Sonia Paramo (2016)

Noize MC: Орфей и Эвридика, хип-опера

Рок-опера "Орфей" (2020)

Литература

Анжело Полициано: Сказание об Орфее, поэма (1470)

Джамбаттисто Марино: Орфей, идиллия

Педро Кальдерон де ла Барка: Божественный Орфей, драма (1663)

Николай Карамзин: Смерть Орфеева, стихотворение

Иоганн Вольфганг Гёте: Urworte Orphisch, стихотворение (1817)

Иван Козлов: Гимн Орфея, стихотворение

Роберт Браунинг: Эвридика — Орфею

Валерий Брюсов: Орфей (1893); Орфей и Эвридика(1903—1904), стихотворения

Владислав Ходасевич: Возвращение Орфея, стихотворение (1910)

Георг Тракль: Passion, стихотворение (1914)

Виктор Сегален: Орфей-царь, либретто оперы для Дебюсси (музыка не была написана)

Оскар Кокошка: Орфей и Эвридика, драма (1918)

Поль Валери. Орфей, сонет

Райнер Мария Рильке: Орфей. Эвридика. Гермес, стихотворение; Сонеты к Орфею, книга стихотворений (1923)

Марина Цветаева: Эвридика — Орфею, стихотворение (1923)

Сергей Маковский: Орфей, стихотворение

Жан Кокто: Орфей, драма (1926)

Хильда Дулитл: Эвридика, стихотворение

Маргерит Юрсенар: Новая Эвридика, роман (1931)

Пьер Эмманюэль: Гробница Орфея, книга стихов (1941)

Жан Ануй: Эвридика, драма (1942)

Джек Керуак: Всплывающий Орфей, роман (1945)

Готфрид Бенн: Смерть Орфея, стихотворение в книге «Статические стихи» (1948)

Ингеборг Бахман: Dunkles zu sagen, стихотворение (1953)

Альда Мерини: Присутствие Орфея, книга стихотворений (1953)

Винисиуш де Мораиш: Орфей из Консейсана, драма (1954, легла в основу фильма Марселя Камю Черный Орфей, 1959)

Морис Бланшо. Орфей, Дон Жуан, Тристан, эссе (1954). Взгляд Орфея, эссе (в книге «Пространство литературы», 1955)

Теннесси Уильямс: Орфей спускается в ад, драма (1957)

Юзеф Виттлин: Орфей в аду XX века (1963)

Гюнтер Кунерт: Орфей I—VI, цикл стихотворений (1970)

Яннис Рицос: Орфею, стихотворение

Люсеберт: Орфей, стихотворение

Вольфганг Бауэр: Ach, armer Orpheus!, драма (1989)

Нил Гейман: Sandman: Fables and Reflections, комикс (1988—1996)

Евгений Клюев: Книга Теней, роман (1996)

Роже Мюнье Орфей, кантата (1994)

Чеслав Милош: Орфей и Эвридика, книга стихотворений (2003)

Александр Саньков: Орфей, драматическая поэма (2016)

Павел Йору Хошигири Новиков Орфей, поэма в 2-х частях (2018)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота