В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
smchnc2004
smchnc2004
09.02.2022 10:29 •  Музыка

Темп и сфера "Танец с саблями "​

Показать ответ
Ответ:
nikita540601
nikita540601
16.09.2021 19:36

Блистательный мелодист, признанный мэтр отечественной киномузыки народный артист России Эдуард Артемьев, написавший саундтрек к новому фильму Никиты Михалкова "12", претендует на "Нику" в категории "Лучшая музыка к фильму". Это не первое упоминание композитора в шорт-листе киноакадемии. Ранее он неоднократно номинировался на высшую российскую кинематографическую награду и трижды ее удостаивался: в 1994, 1999 и 2004 годах (соответственно за музыку к "Лимите" и "Маме" Дениса Евстигнеева и драме "Водитель для Веры" Павла Чухрая).

Эдуард Артемьев - постоянный соавтор Михалкова. Почти во всех картинах режиссера, кроме ранних короткометражек, "Пяти вечеров" и советско-итальянского проекта "Очи черные", звучит его музыка. Она не менее важный элемент экранного действия, чем живые герои или подготовленный художниками реквизит. Без нее не возникло бы почти осязаемое чувство безысходности в финале "Рабы любви", не столь яркими и динамичными получились бы ключевые сцены из знаменитого "истерна" "Свой среди чужих, чужой среди своих" и атмосфера дачного поселка из "Утомленных солнцем" не показалась бы такой благодушной и вместе с тем гибельной для его обитателей.

Визитной карточкой Артемьева является электронная музыка, часто называемая "бесконечно красивым столкновением с истиной". Она звучит во многих фантастических фильмах - "Возвращение с орбиты" Александра Сурина, "Корабль пришельцев" Сергея Никоненко (оба - 1985), "Конец вечности" Андрея Ермаша (1987) и, конечно, в "Солярисе" (1972) и "Сталкере" (1979) Андрея Тарковского. Не был обойден композитором и самый востребованный зрителями жанр интеллектуального боевика. Артемьев - автор музыки к собравшим едва ли не наибольшую телеаудиторию советским детективам "Чисто английское убийство" (1974), "Сыщик" (1979), "ТАСС уполномочен заявить" (1984), "Соучастие в убийстве" (1985), "Визит к Минотавру" (1987), "Вход в лабиринт" (1989), "Палач" (1990), "Гений" (1991) и многим другим.  

В мире серьезной музыки Артемьев известен в первую очередь как создатель авангардистских композиций "Мозаика" (1967), "Двенадцать взглядов на мир" (1969), "Оды доброму вестнику" (1980), "Три взгляда на революцию" (1989), симфоний "Семь врат в мир Сатори" (1974) и "Пилигримы" (1982). Он является частым гостем международных фестивалей электронной музыки в Европе и Америке и как президент Российской Ассоциации электроакустической музыки участвует в работе Интернациональной конфедерации электроакустической музыки (I.C.E.M.) под патронажем ЮНЕСКО.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
msneznot
msneznot
14.01.2020 01:50
НАДЕЮСЬ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА ВОПРОС)))

Свиридов, Георгий Васильевич (1915-1998), Россия
Георгий Васильевич Свиридов - русский, советский композитор и музыкальный деятель - родился 16 декабря 1915 года в городе Фатеж Курской губернии.
Детство будущего композитора в родном городе. Его отец - родом из крестьянской семьи - работал на почте; во время революции 1917 был расстрелян.
С 9 лет мальчик жил в Курске, там он и начал впервые заниматься музыкой, играл на рояле и на балалайке, участвовал в самодеятельном оркестре народных инструментов. С 1932 года юный музыкант учился в Центральном музыкальном училище Ленинграда. С увлечением сочиняет прелюдии для фортепиано, сонатины и другие пьесы. Шесть романсов на стихи Пушкина (1935) с успехом исполняются и по сей день.
В Ленинградской консерватории Свиридов учился под руководством профессоров П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича. В эти годы (1936-1941) он сочиняет романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, А. Прокофьева, П. Беранже, В. Шекспира, пишет немало инструментальных произведений.
Самые значительные среди произведений Свиридова 40-х годов - его инструментальные ансамбли. За трио (1945) он был удостоен Государственной премии. Но тогда композитор еще не нашел собственной творческой темы.
Новое, свое пришло как внезапное откровение, когда в 1949 году Свиридов обратился к поэзии старейшего армянского поэта Аветика Исаакяна и стал с огромным увлечением сочинять романсы на его стихи. Так возник вокальный цикл "Страна отцов". Не менее знамениты его песни на стихи Роберта Бернса (1955). Композитор использует в своих вокальных циклах какие-то особые приемы, сложившиеся в музыкальном быту народов Армении и Шотландии, но в целом его музыка остается русской и вместе с тем неповторимо "свиридовская".
Значительной работой Свиридова была вокально-симфоническая поэма "Памяти Сергея Есенина" (1955). Среди стихов Есенина композитор отбирает наиболее драгоценное - поэзию родной природы, крестьянской Руси, народные и революционные мотивы. В центре стоит любовь крестьянского юноши-поэта к своей родной земле, его размышления над историческими судьбами страны. Дальше тема приобретает трагическое звучание - сложной оказалась судьба поэта, не нашедшего своего места в той новой жизни, которую он приветствовал. К этой теме Свиридов обращается и в "Патетической оратории" на стихи Маяковского (1959), за которую композитору присуждена Ленинская премия.
В 60-е годы в творчестве Свиридова отчетливо наблюдается стремление к простоте и ясности музыкального языка. Он охотно обращается при этом к образам русской старины. В кантате "Курские песни" (1962) композитор использовал семь подлинных старинных мелодий, записанных советскими фольклористами, и на их основе создал поэтическое повествование о русской женщине, о ее грустной доле и душевной красоте.
Свиридовым созданы и другие замечательные сочинения: симфонический "Маленький триптих", кантата "Снег идет" (на стихи Б. Пастернака) , "Петербургские песни" (на слова А. Блока) .
Творчество Свиридова завоевало широкий круг любителей и друзей. Это объясняется не только ясностью и содержательностью его творчества, но и той искренней взволнованностью, которая обычно покоряет слушателя в произведениях искусства, глубоко пережитых творцом, несущих в себе частицу его души.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота