Тест №4 музыка 6 класс
По темам 4 четверти : «Музыка в нашей жизни»
1в Творчество Абая и Даулеткерея можно отнести к музыке….. ?
А) интеллектуальная Б) хоровая В) компьютерная
2в Назови произведение Даулеткерея?
А) Сегiз аяк Б) Байжума В) Арман-ай
3в Назови песню Абая написанную в размере 3+3 ?
А) Козiмнiн карасы Б) Сегiзаяк В) Бойы булган
4в Электронная клубная музыка с простыми повторяющимися танцевальными мелодиями?
А) транс Б) Хаус В) техно
5в Можно назвать «музыкой для души и отдыха» песню А Зацепина «Есть только миг»?
А) да Б) нет В) не знаю
6в Кем был Д Ракишев?
А) певец Б) композитор В) поэт
7в На каком языке свободно читал литературу А.Найманбаев?
А) английский Б) арабский В) армянский
8в В какой стране жил «пионер» игровой электронной музыки Коити Сугияма?
А) Россия Б)Казахстан В) Япония
9в Сколько октав входит в диапазон голоса Д Кудайбергена?
А) 1 Б) 6 В) 8
10 в Программа, предназначенная для создания фильмов на основе аудио-видеоматериалов?
А) Windows Movie Maker Б) Audacity В) Soundation
с м зыков только побыстрее
Литовско-русское государство (сер. XIII - сер. XVI вв. )
На территории Восточной Европы в течение более трех столетий существовало сильное Литовско-Русское государство. Великое княжество Литовское и Русское возникло на землях бывшей Киевской державы, куда не «пришли» монголы. Объединение западно-русских земель началось во второй трети XIII века при Великом князе Литовском Миндовге. В период правления Гедимина и его сына Ольгерда территориальное расширение Литвы продолжалось. В ее состав вошли Полоцкое, Витебское, Минское, Друцкое княжества, Турово-Пинское Полесье, Берестейщина, Волынь, Подолье, Черниговская земля и часть Смоленщины. В 1362 году князь Ольгерд разбил татар в битве при Синей Воде и овладел Подолией и Киевом
В XVIII веке романс добрался до Франции и Германии, а затем и до России. У нас под «романсом» подразумевали небольшое музыкальное сочинение, но уже исключительно лирического содержания, в исполнении голоса и аккомпанирующего инструмента. Наибольшее влияние на развитие романса в Европе оказало творчество поэтов Иоганна Вольфганга Гете и Генриха Гейне, композиторов Франца Шуберта, Роберта Шумана, Жюля Массне и Шарля Гуно.
Жанр же русского романса сложился в начале XIX века на волне захлестнувшего отечественный музыкальный мир романтизма. Наиболее известные романсы того периода принадлежали Александру Алябьеву, Александру Варламову. Затем романс занял законное место в творчестве самых известных русских композиторов — Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова.
Многие из наиболее популярных в наше время романсов были написаны в начале XX века. Их относят к разряду городского, цыганского, «жестокого романса». Тогда романсы писали композиторы-любители, такие как Борис Фомин, Борис Прозоровский, Мария Пуаре. И именно этот период можно назвать золотым веком русского романса: полные залы собирали выступления Надежды Плевицкой, Анастасии Вяльцевой, Веры Паниной.
В послереволюционные годы романс подвергся гонениям как буржуазный пережиток, разлагающий пролетариат и крестьянство. Но даже в этот сложный для романса период его с успехом продолжали исполнять Изабелла Юрьева, Александр Вертинский, Тамара Церетели. Многие из этих музыкантов эмигрировали в Европу, захватив с собой и русский романс, который смог покорить даже не понимающую русский язык публику. Например, «вывезенный» Александром Вертинским романс Бориса Фомина «Дорогой длинною» так полюбился европейцам, что на музыку Фомина возник новый, английский текст, и англичане по сей день уверены, что песня написана на берегах туманного Альбиона.
Спустя годы Алла Баянова, Александр Вертинский, Изабелла Юрьева вернулись в Россию и с невероятным успехом продолжили карьеру уже в нашей стране. Романс же навсегда остался одним из самых любимых в России музыкальных жанров как у слушателей, так и у исполнителей.