Тест по музыке 7 класс 2 урок 4 четверти.
1.Как называлась пьеса, написанная Шостаковичем в 1915г.?
Солдат военный офицер
2.Какое название дал Д.Д. Шостакович своей Симфонии № 7?
………………………………………..
3.Найдите верное сопоставление музыкальных образов симфонии
Мир война
-широкая, распевная
-механистичное, отрывистое звучание
4 В каком городе в августе 1942 г. прозвучала Симфония № 7 Д.Д.
Шостаковича?
……………………………………..
5 В каком году композитор закончил работу над партитурой своей седьмой
симфонии?
В 1941 г. В 1942 г. В 1945 г.
6.Сопоставь названия городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их
современными названиями
Ленинград Куйбышев
Санкт-Петербург Самара
7.Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в
эпизоде нашествия?
-Едва заметное, постепенное, но непреклонное усиление динамики
-Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура.
-Постепенное, но неумолимое насыщение фактуры
-Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация
-Безмятежная, плавная мелодия
-Несмолкающая барабанная дробь
-Пронзительный тембр флейты-пикколо
8.Дайте название теме симфонии, которая сначала представлена широкой,
распевной мелодией, потом развивается, наполняется мощью, приобретает
размашистые интонации, широкие мелодические ходы.
тема мирной жизни тема войны тема победы
9.О чем рассказывает второй эпизод Симфонии № 7?
-о мирной жизни
-о нашествии фашистских захватчиков
-о победе
10.Выберите верные утверждения
-Ленинградская симфония целиком была сочинена Шостаковичем в
блокадном Ленинграде.
-Ленинградская симфония была сочинена Шостаковичем в эвакуации.
-Ленинградская симфония была начата Шостаковичем в Ленинграде, и
завершена в эвакуации.
-Седьмая симфония – одночастное музыкальное произведение.
-Седьмая симфония имеет классическое строение. В ней 4 части.
-В седьмой симфонии три части.
-Симфония утратила свое значение после Великой отечественной войны.
-И после окончания войны симфония остается величайшим шедевром
мировой музыкальной культуры
Объяснение:
Ты в прицепе можешь почитать в интернете, но вот держи)
Роберт Хакимович Газизов родился 25 сентября 1939 года в городе Уфе. Музыкальные проявились рано, но сочинение не сразу стало основным занятием юноши. После окончания Уфимского авиационного института в 1962 году, работая инженером на заводе, а затем преподавателем Уфимского нефтяного института, он одновременно учился на заочном отделении Уфимского училища искусств.
Затем продолжил учебу в Казанской государственной консерватории по классу композиции известного композитора и авторитетного педагога профессора А С. Лемана, заложившего основу его профессиональных знаний и навыков. С открытием в столице Башкирии музыкального вуза, Роберт Газизов перевелся в Уфимский государственный институт искусств, и в 1973 году окончил его по классу композиции профессора 3. Г. Исмагилова.
В этом же году Р. Газизов начал работать заведующим музыкальной частью Республиканского русского драматического театра. Становится членом Союза композиторов СССР в 1974 году, затем – ответственным секретарем правления Союза композиторов БАССР, а с 1978 по 1992 годы избирается председателем правления республиканской композиторской организации. С 1980 по 1992 год также выполняет обязанности секретаря правления Союза композиторов России С 1992 года – на творческой работе.
ответ:2борьба
3 Это «два такта из Бетховена», которые поддерживали дух заключённых чешских борцов и Юлиуса Фучика перед казнью. Это первые два такта, которыми начинается знаменитая Пятая симфония Бетховена. Татата тааа! Тот самый мотив из четырёх нот, про который сам Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь». Всю симфонию, все её четыре части пронизывает этот мотив – её главная интонация (этот мотив музыканты называют «мотивом судьбы»).
4Времена, в которые создавалось произведение, были для композитора далеко не самыми благоприятными. Неприятности одна за другой настигали творца врасплох, вначале известие о глухоте, затем и военные действия в Австрии. Сочиняя Симфонию №5 Бетховен говорил :"я схвочу судьбу за глотку... "