Тест по теме
«Портрет в музыке и изобразительном искусстве».
О ком идёт речь в норвежской народной песне «Волшебный смычок»?
Выберите правильный ответ.
А) скрипач
Б) флейтист
В) барабанщик
2. Выберите авторов, которые писали стихи о скрипке.
А) Л. Бетховен
Б) Б. Окуджава
В) Н. Паганини
Г) А. Блок
3. Какой композитор написал песню «Музыкант»?
А) Л. Бетховен
Б) Б. Окуджава
В) Н. Паганини
Г) А. Блок
4. В каком веке появилась скрипка? Выберите правильный ответ.
А) XV
Б) XVI
В) XVIII
5. Кем был Никколо Паганини? Подчеркните правильные ответы:
Композитором; скрипачом-виртуозом; архитектором; поэтом;
пианистом; скульптор
6. Подставьте названия терминов:
– это объём звучания певческого голоса или музыкального инструмента между самым низким и самым высоким звуками.
– это произведение изобразительного искусства, содержащее изображение определённого человека или группы людей, а также художественное изображение, образ литературного героя.
– это переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов или голосов
(Аранжировка. Диапазон. Портрет)
7. Выберите правильное утверждение:
А) Портрет существует только в живописи
Б) Музыка отражает только обобщённые образы
В) Музыкальных портретов не бывает
Г) Портрет можно написать, как художественными, так и музыкальными средствами
Д) Музыкальный портрет можно «нарисовать» только с скрипки
8. С какими инструментами связывают звучание человеческого голоса? Подчеркните правильные ответы: альт, треугольник, контрабас, скрипка, тромбон.
9. Расставьте названия произведений в порядке их появления:
В. Зинчук – аранжировка каприса Паганини для электрогитары
С. Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини»
Н. Паганини «Каприс
2. Тема состоит из двух элементов.
3. Тема напоминает диалог Судьбы и Человека. Громовой аккордовый удар Судьбы (форте) обрушивается на Человека. Человек (пиано) отвечает, как герой: неторопливо, в "героическом" пунктирном ритме, в возвышенном аккордовом (хоральном складе).
4. 3 раза.
5. Во вступлении, разработке и в коде.
6. Разработка построена на противопоставлении главной темы и темы вступления (её лирического "молящего" варианта).
7.Первая часть сонаты заканчивается кодой.
8. Основу коды составляет волевое, энергичное проведение главной партии в до миноре с решительной концовкой.
9. Тема вступления контрастна главной и побочной партиям.
10. Йозеф Гайдн. Симфония №94 "Сюрприз" 1-ая часть. Симфония начинается медленным вступлением, построенным на сопоставлении фраз духовых и струнных инструментов, которому контрастирует быстрое сонатное аллегро. Возвращение в репризе светлой главной партии поражает своей неожиданностью.