установите соответствие между именами композиторов и произведениями которые они написали к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. КОМПОЗИТОРЫ А) ВАЛЕРИЙ ГРИГОРЕВИЧ КИКТА Б) ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕ В) КЛОД ДЕБЮССИ Г) СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ
ответ:История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира – война 1941-1945 гг. Великая Отечественная. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа.
Великие события в жизни нашей сраны остаются не только в благодарной памяти людей или на страницах учебников, но и в поэтических строчках, и в звуках музыки. Своей эмоциональной силой песни военных лет воскресить минувшие события, сделать их живыми сегодня, сейчас.
Война… Страшная, жестокая. До песен ли в такое тяжелое время? Но только у нашего сильного духом народа могли родиться такие песни: песни-призывы, песни, вдохновляющие на справедливую борьбу с врагом, чтобы Родину, будущее, счастье и цивилизацию мира.
Музыка и война Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.
В богатом песенном творчестве советского народа видное и почётное место занимают песни Великой Отечественной войны. Эти песни воскрешают в нашей памяти героические и трагические события войны. Песни на фронтовых рубежах обладали большой и властной силой. Они советском народу в борьбе с немецкими захватчиками как на фронте, так и в тылу врага. Песня поднимала дух бойцов, сражавшихся на поле битвы, песня была в момент ожесточённого огня противника поднять нашего бойца с земли и повести его в атаку. Песня поднимала дух тружеников тыла, ковавших победу над врагом на фабриках, заводах, колхозных полях – на любых трудовых постах народного хозяйства. Таких фактов немало в героической летописи Великой Отечественной войны. Но, помимо этого, песни военных лет дороги нам своей богатой, а нередко легендарной биографией. Рождение многих из них связано с каким-нибудь памятным событием.
Роль песни невозможно переоценить, как и труд творцов песни – поэтов, композиторов и исполнителей.
Песни военных лет Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат. Рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали композиторы и поэты в те годы, это была бы антология истории Великой Отечественной войны.
Песни - как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. Таким песням посвящены наши поиски и исследования, результатом которых стал наш проект.
«Песня-боец» - так можно сказать о песне «Священная война» композитора А.В. Александрова и поэта В.И. Лебедева-Кумача. Уже 24 июня 1941 года «Священная война» была опубликована в «Известиях» и в «Красной звезде». На четвертый день войны композитор А.В. Александров написал музыку на эти стихи, песню разучил Краснознаменный ансамбль, она зазвучала по радио.
Песня эта была совершенно необходима в те грозные дни. Быстроте ее появления удивлялись и до сих пор удивляются. Она стреляла, как пушка, стоявшая в засаде. С этой песней на вокзалах Москвы родные и близкие провожал/солдат на смертный бой с фашизмом. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучала как воинская присяга.
В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен враг. Эта песня стала как бы народным гимном. Слова, призывающие на битву, повторяли и на фронте, и в тылу. Да и сейчас, спустя семьдесят с лишним лет, «Священная война» известна всем и является символом нашей Победы.
( Вроде так )
2)Где родились, жили.
3)Основное направление творчества каждого из них.
4)1.Какую оперу Моцарта ты знаешь? Расскажи о ней.2. Чем тебя привлекает творчество Прокофьева? 3.Расскажи то, что ты знаешь о музыкальных иллюстрациях к поэме Пушкина "Метель" Свиридова.
5)Назови самые популярные, распространённые произведения каждого.
6)Приняли ли творчество композитора при жизни, или уже посмертно?
7)С кем из известных современников композитор общался, дружил?
8)Был ли он по профессии музыкант?
9)Какие творческие принципы были у каждого из них?
10) Твоё отношения к каждому из них.