В чём сходство и в чём различие разных жанров современных симфонических произведений с классическими симфоническими произведениями В.А.Моцарта, Л.В.бетховена, Йосифа Гайдна?
Опера – вид искусства, использующий средства музыкальной драматургии, преимущественно вокал.
Балет – вид искусства, содержание которого воплощается в музыке и хореографии.
О главном отличии оперы от балета может сказать даже ребенок. В опере – поют, а в балете – танцуют. Ну или, если быть более точными, в опере художественный замысел воплощается с пения, а в балете – посредством танца, пластики. И пение в опере, и танец в балете раскрывают канву сюжета, служат выражением лирических чувств героев. В оперном спектакле могут присутствовать элементы балета.
Опера
В опере самостоятельная вокальная партия артиста называется арией, а в балете сольный танец именуется вариацией. Балетная вариация, как и оперная ария обрисовать портрет героя постановки пониманию его характера и поступков.
Помимо солистов, в опере может принимать участие и хор. Роль «массовки» в балете выполняет кордебалет, танцы которого вносят в действие разнообразие.
Для оперы очень важен речитатив – музыкальное, интонационное подражание человеческой речи, похожее на декламацию. Он нередко связывает отдельные номера в единое целое. В балете подобную роль играет пантомима – когда актеры словно разговаривают друг с другом движениями, жестами, передавая таким образом суть происходящего зрителям.
Музыка оперы записывается нотами. Движения в балете, которые придумал режиссер-балетмейстер, фиксируются на бумаге с хореографической нотации.
В опере художественный замысел автора воплощается посредством пения, а в балете – с танца.
Опера зародилась раньше балета: опера в XV веке, балет – в XVI.
Основным оперным языком является итальянский, большинство терминов в балете – французские.
В опере могут присутствовать элементы балета (хореография).
В балете важную роль играет пантомима, в опере – речитатив.
«Массовка» в опере – это хор, в балете – кордебалет.
Сольное пение в опере – ария, сольный танец в балете – вариация.
В опере музыка записывается нотами, в балете движения фиксируются на бумаге с хореографической нотации.
28 июля 1750 года ушел из жизни классик эпохи барокко – немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
Непревзойденный мастер полифонии, Бах написал более 1000 музыкальных произведений на все значимые жанры своего времени, кроме оперы.
«Истинный отец гармонии», как называл его Бетховен, Бах, подобно Шекспиру в литературе, по праву считается композитором номер один в музыке. Сегодня в это трудно поверить, но уже в XVIII веке наследие великого композитора считалось устаревшим, а сам Бах больше был известен, как отец Бахов-младших. Особенно выделялся Карл Филипп Эммануил Бах – один из основателей классического музыкального стиля, о котором сам Моцарт говорил:
«Он – отец, мы – дети».
«Возрождение» Иоганна Себастьяна Баха началось спустя почти век после его смерти. 11 марта 1829 года в Берлине состоялось крупнейшее музыкальное событие: оркестр под руководством 20-летнего Феликса Мендельсона исполнил одно из самых пронзительных произведений Баха «Страсти по Матфею». К тому времени совершенно забытая композиция (правда, сокращенная и переписанная Мендельсоном) поразила современников настолько, что концерт был исполнен и в день рождения Баха – 21 марта. «Страсти по Матфею» можно было услышать во Франкфурте, Дрездене и Кёнигсберге.
Відповідь:
Опера – вид искусства, использующий средства музыкальной драматургии, преимущественно вокал.
Балет – вид искусства, содержание которого воплощается в музыке и хореографии.
О главном отличии оперы от балета может сказать даже ребенок. В опере – поют, а в балете – танцуют. Ну или, если быть более точными, в опере художественный замысел воплощается с пения, а в балете – посредством танца, пластики. И пение в опере, и танец в балете раскрывают канву сюжета, служат выражением лирических чувств героев. В оперном спектакле могут присутствовать элементы балета.
Опера
В опере самостоятельная вокальная партия артиста называется арией, а в балете сольный танец именуется вариацией. Балетная вариация, как и оперная ария обрисовать портрет героя постановки пониманию его характера и поступков.
Помимо солистов, в опере может принимать участие и хор. Роль «массовки» в балете выполняет кордебалет, танцы которого вносят в действие разнообразие.
Для оперы очень важен речитатив – музыкальное, интонационное подражание человеческой речи, похожее на декламацию. Он нередко связывает отдельные номера в единое целое. В балете подобную роль играет пантомима – когда актеры словно разговаривают друг с другом движениями, жестами, передавая таким образом суть происходящего зрителям.
Музыка оперы записывается нотами. Движения в балете, которые придумал режиссер-балетмейстер, фиксируются на бумаге с хореографической нотации.
В опере художественный замысел автора воплощается посредством пения, а в балете – с танца.
Опера зародилась раньше балета: опера в XV веке, балет – в XVI.
Основным оперным языком является итальянский, большинство терминов в балете – французские.
В опере могут присутствовать элементы балета (хореография).
В балете важную роль играет пантомима, в опере – речитатив.
«Массовка» в опере – это хор, в балете – кордебалет.
Сольное пение в опере – ария, сольный танец в балете – вариация.
В опере музыка записывается нотами, в балете движения фиксируются на бумаге с хореографической нотации.
28 июля 1750 года ушел из жизни классик эпохи барокко – немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
Непревзойденный мастер полифонии, Бах написал более 1000 музыкальных произведений на все значимые жанры своего времени, кроме оперы.
«Истинный отец гармонии», как называл его Бетховен, Бах, подобно Шекспиру в литературе, по праву считается композитором номер один в музыке. Сегодня в это трудно поверить, но уже в XVIII веке наследие великого композитора считалось устаревшим, а сам Бах больше был известен, как отец Бахов-младших. Особенно выделялся Карл Филипп Эммануил Бах – один из основателей классического музыкального стиля, о котором сам Моцарт говорил:
«Он – отец, мы – дети».
«Возрождение» Иоганна Себастьяна Баха началось спустя почти век после его смерти. 11 марта 1829 года в Берлине состоялось крупнейшее музыкальное событие: оркестр под руководством 20-летнего Феликса Мендельсона исполнил одно из самых пронзительных произведений Баха «Страсти по Матфею». К тому времени совершенно забытая композиция (правда, сокращенная и переписанная Мендельсоном) поразила современников настолько, что концерт был исполнен и в день рождения Баха – 21 марта. «Страсти по Матфею» можно было услышать во Франкфурте, Дрездене и Кёнигсберге.
Объяснение: