Моцарт один из самых легендарных музыкантов во всем мире. музыка Моцарта это еще и философия культуры, культуры того времени, философия человеческого Бытия, существования Добра и Зла, Света и Тени, так как в его произведениях, как в магическом кристалле, воплотились все, что свойственно человеческому духу и человеческой душе. Когда сейчас оглядываюсь в мне кажется, что я всю жизнь жила с этой музыкой. Но сквозь пелену времени вспоминаю, что впервые я услышала его произведения В Лен.Гос.филармонии, где-то в 60-х годах. Какое произведение исполнялось не помню, но вот точно помню, что музыка Моцарта унесла меня в поднебесье. С этим ощущением от его музыки живу всю жизнь. Я не могу и не умею проверять "алгеброй гармонию", да наверно, это и ни к чему. Музыка Моцарта- это то, что возвышает нас над суетой жизни. Я довольно много прочитала статей и книг о Моцарте, просмотрела фильмов, но все же считаю( это мое лишь субъективное мнение), что лучше, чем Пушкин в своем произведении "Моцарт и Сальери" никто, никогда не мог понять всю глубину и тайну его Гения и его трагедии! Наверно, это было под силу только другому Гению, каким был Пушкин. Ибо для меня Моцарт и Пушкин- это суть одного космического Явления. В БДТ,в 70-х годах я смотрела великолепный спектакль "Амадей", где в главных ролях был Юрий Демич, игравший Моцарта и Владислав Стржельчик (Сальери).Спекталь был настолько сильным, мощным, а Сальери-Стржельчик был так беспощадно безжалостен, так завистлив, так коварен и так упоен своей победой( сиюминутной), что я еще раз убедилась в гениальности пушкинского прозрения. Сколько бы человечество не существовало, столько будет обращаться к тайне смерти Моцарта, так уж устроен человек. Но для меня однозначно одно, что Сальери- это Герострат, Моцарт- это Дар Небес!
Буквы обозначают тонику тональности: C - до D - ре E - ми F - фа G - соль A - ля B - си бемоль H - си
Em (Emin) , Dm (Dmin) -минорные аккорды. Минор - от лат. "малый" - лад, особенностью которого является то, что III ступень находится от I на расстоянии малой терции (м.3) - три ступени и полтора тона. Состав: 1-3♭-5. Em: E-G (м.3)-H; Dm: D-F(м.3)-A
C (CM, Cmaj), H (HM, Hmaj) - мажорные аккорды: в данном случае до мажор и си мажор. Мажор ("большой") - лад, в котором между I и III ступенью образуется большая терция (б.3) - интервал в три ступени и два тона. Состав: 1-3-5 C: C-E (б.3)-G; H: H-D#(б.3)-F#
A7, B7 - доминантсептаккорд: доминанта - V ступень (на ней строится аккорд), 7 - интервал септима (образуется между крайними звуками аккорда). В гитарной музыке у аккорда следующий состав: 1,3,5,7♭. Итак, A7 обозначает доминантсептаккорд в тональности ля мажор (3#), B7 - в тональности си♭мажор (2♭). A7: A-C+(#)-E-G. B7: B-D-F-A-(♭)
Gsus4 (G4, Gsus) - мажорное трезвучие, в котором терция заменяется квартой. Sus - от слова 'suspended' (задержанный, приостановленный). Состав: 1-4-5 Если аккорд G состоит из соль-си-ре (G-H-D), то Gsus4 состоит из соль-до-ре (G-C-D)
Из основных аккордов также встречаются: -Увеличенные аккорды: C+/Caug, D+/Daug и т.д. (от слова augmented). Состав: 1-3-5#. Caug: C-E-G+; Daug: D-F+(при ключе)-A+.
-Уменьшенные аккорды: Gdim, Edim и т.д. (diminished - уменьшенный). Состав: 1-3-5♭ (в миноре), 1-3♭-5♭ (в мажоре). Gdim: G-B-D♭; Edim: E-G(т.к.G# при ключе)-B.
-Трезвучия с добавленным квартовым тоном: Cadd4 (мажорное), Cmadd4 (минорное) и т.д. ('add' - 'добавлять'). Состав: 1-3-4-5 мажоре и 1-3♭-4-5 в миноре Cadd4: C-E-F-G; Cmadd4: C-E♭-F-G
-Трезвучия с добавленной секстой:E6 (EM6, EMadd6), Em6 (Emin6, Eminadd6) и т.д. Состав: 1-3-5-6 в мажоре и 1-3♭-5-6 в миноре. EMadd6: E-G#-H-C#; Eminadd6: E-G-H-C
Когда сейчас оглядываюсь в мне кажется, что я всю жизнь жила с этой музыкой. Но сквозь пелену времени вспоминаю, что впервые я услышала его произведения В Лен.Гос.филармонии, где-то в 60-х годах. Какое произведение исполнялось не помню, но вот точно помню, что музыка Моцарта унесла меня в поднебесье. С этим ощущением от его музыки живу всю жизнь.
Я не могу и не умею проверять "алгеброй гармонию", да наверно, это и ни к чему. Музыка Моцарта- это то, что возвышает нас над суетой жизни.
Я довольно много прочитала статей и книг о Моцарте, просмотрела фильмов, но все же считаю( это мое лишь субъективное мнение), что лучше, чем Пушкин в своем произведении "Моцарт и Сальери" никто, никогда не мог понять всю глубину и тайну его Гения и его трагедии!
Наверно, это было под силу только другому Гению, каким был Пушкин. Ибо для меня Моцарт и Пушкин- это суть одного космического Явления.
В БДТ,в 70-х годах я смотрела великолепный спектакль "Амадей", где в главных ролях был Юрий Демич, игравший Моцарта и Владислав Стржельчик (Сальери).Спекталь был настолько сильным, мощным, а Сальери-Стржельчик был так беспощадно безжалостен, так завистлив, так коварен и так упоен своей победой( сиюминутной), что я еще раз убедилась в гениальности пушкинского прозрения.
Сколько бы человечество не существовало, столько будет обращаться к
тайне смерти Моцарта, так уж устроен человек. Но для меня однозначно одно, что Сальери- это Герострат, Моцарт- это Дар Небес!
C - до
D - ре
E - ми
F - фа
G - соль
A - ля
B - си бемоль
H - си
Em (Emin) , Dm (Dmin) -минорные аккорды. Минор - от лат. "малый" - лад, особенностью которого является то, что III ступень находится от I на расстоянии малой терции (м.3) - три ступени и полтора тона.
Состав: 1-3♭-5.
Em: E-G (м.3)-H; Dm: D-F(м.3)-A
C (CM, Cmaj), H (HM, Hmaj) - мажорные аккорды: в данном случае до мажор и си мажор. Мажор ("большой") - лад, в котором между I и III ступенью образуется большая терция (б.3) - интервал в три ступени и два тона.
Состав: 1-3-5
C: C-E (б.3)-G; H: H-D#(б.3)-F#
A7, B7 - доминантсептаккорд: доминанта - V ступень (на ней строится аккорд), 7 - интервал септима (образуется между крайними звуками аккорда).
В гитарной музыке у аккорда следующий состав: 1,3,5,7♭. Итак, A7 обозначает доминантсептаккорд в тональности ля мажор (3#), B7 - в тональности си♭мажор (2♭).
A7: A-C+(#)-E-G. B7: B-D-F-A-(♭)
Gsus4 (G4, Gsus) - мажорное трезвучие, в котором терция заменяется квартой. Sus - от слова 'suspended' (задержанный, приостановленный).
Состав: 1-4-5
Если аккорд G состоит из соль-си-ре (G-H-D), то Gsus4 состоит из соль-до-ре (G-C-D)
H75- (H7/5, H7/5-, H7/5♭) - мажорный доминантсептаккорд с пониженной пятой ступенью.
Состав: 1-3-5♭-7
H75: H-(D+)-F-A
Из основных аккордов также встречаются:
-Увеличенные аккорды: C+/Caug, D+/Daug и т.д. (от слова augmented).
Состав: 1-3-5#.
Caug: C-E-G+; Daug: D-F+(при ключе)-A+.
-Уменьшенные аккорды: Gdim, Edim и т.д. (diminished - уменьшенный).
Состав: 1-3-5♭ (в миноре), 1-3♭-5♭ (в мажоре).
Gdim: G-B-D♭; Edim: E-G(т.к.G# при ключе)-B.
-Трезвучия с добавленным квартовым тоном: Cadd4 (мажорное), Cmadd4 (минорное) и т.д. ('add' - 'добавлять').
Состав: 1-3-4-5 мажоре и 1-3♭-4-5 в миноре
Cadd4: C-E-F-G; Cmadd4: C-E♭-F-G
-Трезвучия с добавленной секстой:E6 (EM6, EMadd6), Em6 (Emin6, Eminadd6) и т.д.
Состав: 1-3-5-6 в мажоре и 1-3♭-5-6 в миноре.
EMadd6: E-G#-H-C#; Eminadd6: E-G-H-C