Ув.4 и ум.5 (тритоны) - интервалы качественной величиной в шесть полутонов (или три тона). В чистой кварте 2,5 тона, в чистой квинте - 3,5, поэтому один из построения тритонов от звука - это построить от него чистую кварту, а затем увеличить ее на 0,5 тона (получится ув.4); построить от данного звука чистую квинту и уменьшить ее на 0,5 тона (получится ум.5); или же сразу отсчитать от звука три тона, не забывая о том, что расстояние между двумя самыми близкими друг другу клавишами равно одному полутону (см.вложение)
Шопен один из самых интересных и необычных композиторов-романтиков. Будучи одним из виртуознейших исполнитлей-пианистов своего времени, он посвятил всю свою жизнь и творчество одному инструменту - фортепиано. Шопен не создал новых жанров, но настолько обогатил и расширил уже существующие, что многие из них мы теперь неразрывно связываем с именем Шопена. Светским и салонным жанрам он придал потрясающую глубину и даже трагизм высказывания. В его творчестве мы слышим самые романтические образы связанные с чувствами, переживаниями и судьбой человека. Это непримиримая борьба сильного человека, который побеждает зло, благодаря своей силе духа. Такие его самые трагические произведения - вторая , Революционный этюд, 24-й этюд, прелюдия ля-минор и многое другое.
В чистой кварте 2,5 тона, в чистой квинте - 3,5, поэтому один из построения тритонов от звука - это построить от него чистую кварту, а затем увеличить ее на 0,5 тона (получится ув.4); построить от данного звука чистую квинту и уменьшить ее на 0,5 тона (получится ум.5); или же сразу отсчитать от звука три тона, не забывая о том, что расстояние между двумя самыми близкими друг другу клавишами равно одному полутону (см.вложение)
I. ув.4: до-фа#
Разрешения:
-си-соль (G-dur нат.)
-си-соль (e-moll нат.)
-си-соль# (E-dur гарм.)
-си♭-соль (g-moll гарм.)
II. ум.5: до-соль♭
Разрешения:
-ре-фа (B-dur гарм.)
-ре♭-фа (Des-dur нат.)
-ре♭-фа (b-moll нат.)